Новости

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Генеральный план застройки Челябинска исчерпан

15.10.2012
Для создания нового генплана нужно решить ряд сложнейших проблем

Для создания нового нужно решить ряд сложнейших проблем. У экспертов единого мнения не существует. Скорее всего, победит точка зрения чиновников регионального минстроя. Такой вывод можно сделать по итогам совещания, которое прошло в рамках конференции «Современный город: новые смыслы и тренды».

К 2012 году Челябинск достиг показателей, которые заявлены в генеральном плане застройки городской территории: по количеству квадратных метров на жителя и по уровню развития улично-дорожной сети. Произошло это преждевременно. Когда документ разрабатывали, считали, что приблизиться к контрольным цифрам удастся не ранее 2020 года. По словам заместителя начальника главного управления архитектуры и градостроительства администрации Челябинска Мирослава Данильчука, теперь в документ нужно вносить корректировки.

Генплан - это модель развития города, от которой зависит социально-экономическое будущее каждого жителя. Сколько нужно транспортных колец? Каким должен быть железнодорожный узел? Где найти место под заводы и торговые центры? Искать ответы на эти и многие другие вопросы собралось более трех десятков экспертов. Среди них были видные архитекторы, большие чиновники и общественные деятели.

Начальник управления градостроительства и архитектуры министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Михаил Кожевников напомнил собравшимся, что принятые решения должны способствовать тому, чтобы люди жили хорошо. Стоит ясная задача - описать возможности и недостатки территории и на их основе сформировать программу ее развития.

Разговор перешел к узкоспециализированным вопросам, после чего слово передали главному архитектору «Челябинскгражданпроекта» Алексею Бурову. Он отметил, что план стратегического развития, конечно, нужно делать привлекательным для горожан, инвесторов, но интересы жителей одного дома не должны превалировать над общегородскими.

Мнение строителей озвучил председатель правления НП «СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири» Александр Воробьев:

- Корректировка генплана должна основываться на точном знании того, что уже есть, - сказал он. - Когда этот процесс начнется, хочется, чтобы были глубоко просмотрены вопросы инженерной инфраструктуры, объектов жилья и социальной сферы. Нужно посмотреть окончание срока их службы и энергоэффективность объектов. Надо понимать, в какое время будет выбывать жилой фонд, сроки службы которого небесконечны. Пятиэтажные дома «хрущевской» серии рассчитаны на 50 лет, которые уже истекли. Важно понимать, как будет стареть жилой и нежилой фонд, включая дворцы культуры.

С выступлением следующего эксперта градус дискуссии начал повышаться.

- Мы замкнулись в городе как на «вещи в себе», - отметил директор «Архитектурно-планировочного центра» Александр Малышев. - Не хватает идеологии развития. До сих пор проектируем по большевистским, совдеповским нормам. Может быть, все хотят жить в своих домах, а не в панельных коммунах? Российская Федерация должна определить цель развития нашего города.

Некоторые участники совещания поддержали Александра Вячеславовича. А чиновники возразили, дескать, зачем обратно возвращать госплан, при котором вместо туризма велят строить очередной Карабашский медеплавильный комбинат? Территория сама должна определять, что она от себя хочет. На это зал возразил, что очень сложно в таком случае состыковывать интересы строящихся логистических центров с интересами РЖД и соседних регионов… Но чиновничья точка зрения победила.

Самым острым стало выступление руководителя консалтинговой компании «КЭМП» Якова Гуревича. Он напомнил, что индекс промышленного производства на Южном Урале составляет 0,74. Это предпоследнее место в России. И, говоря о качестве жизни, это нужно учитывать.

Екатеринбург ставит перед собой стратегические задачи. А Челябинск пиарит чемпионат Европы по дзюдо среди девушек… До конца года будут приняты ключевые решения по транспортной инфраструктуре России. И, по данным Гуревича, от Челябинской области никто не занимается лоббированием ее интересов. Все важные пути пройдут мимо нас? Во всем мире сужают дороги, высаживают деревья. А на Южном Урале? Во всем мире тренд к строительству компактных городов, а мы рекламируем коттеджные поселки из картонных домиков, как в американских боевиках.

Дискуссию завершили выступления представителя областного минстроя и администрации. По ним стало понятно, что мнений много, а сделают так, как чиновники считают нужным.

Комментарии
Не-а, не угадали, все хотят жить по царским нормам - в дворцах, только сколько это стоит не все осознать могут.
Малышеву
16.10.2012 13:00:48