Челябинский жилищно-накопительный кооператив «Наш дом» стал жертвой информационной атаки
Кому перешла дорогу эта некоммерческая организация, пока непонятно. Но потенциальных врагов у нее много: спекулянты, банкиры, криминалитет. Руководитель кооператива призывает людей не верить слухам. На прошедшей вчера пресс-конференции он привел доводы в свою защиту.
Информационная война с жилищно-накопительным кооперативом «Наш дом» началась несколько месяцев назад с сюжета на одном из местных телеканалов. По словам директора управляющей организации ЖНК «Наш дом» Владимира Смирнова, главный признак «заказухи» в этом сюжете заключается в однобокости освещения темы. Журналистка подала позицию людей, имеющих претензии к ЖНК, но не взяла комментарий у руководства кооператива. Пыталась ли она это сделать, неизвестно, но следом, как утверждает Владимир Смирнов, последовало еще несколько подобных публикаций в СМИ. В итоге поползли слухи, и примерно 40 человек вышли из рядов ЖНК. Многие пайщики перестали платить членские взносы: суммарная задолженность около 900 тысяч рублей.
Сегодня в кооперативе осталось 330 пайщиков из разных городов Челябинской и Курганской областей (из них 150 - бюджетники). Если люди продолжат верить однобоким сюжетам и публикациям, эта цифра уменьшится еще сильнее. А финансовые возможности кооператива пропорционально понизятся. Ведь они - сумма финансовых возможностей всех участников «Нашего дома». При самом неблагоприятном сценарии люди, которые уже въехали в квартиры (25 семей), останутся на улице.
- Идея пришла из США, - рассказывает Владимир Смирнов. - Суть в том, что люди объединяются для приобретения жилья. Главные плюсы перед ипотекой - мягкая система выкупа, возможность забрать свои деньги, если вы больше не хотите платить. Отсутствует верхнее ограничение по возрасту. Если пайщик временно не может выкупать свою недвижимость, он в состоянии оформить льготный найм жилья…
Деятельность ЖНК «Наш дом» контролируется Федеральной службой по фондовым рынкам. За семь лет наблюдений к организации не было ни одной серьезной претензии. Поэтому называть ЖНК финансовой пирамидой глупо.
- Те, у кого к нам претензии, наверное, думали, что вступают как раз в пирамиду, - комментирует В. Смирнов. - Внесли небольшую сумму, а хотят получить в три раза больше. Есть случаи, когда люди въезжают в квартиру, но взносов не платят. Мы - организация некоммерческая, социальная. Кому мы могли помешать? Риелторам? Застройщикам? Банкирам? Не знаю.
Вполне вероятно, что в «смерти» кооператива заинтересованы многие компании из всех перечисленных категорий участников рынка недвижимости. Ведь мощный кооператив - это диктатура доступных для населения цен, отсутствие сверхприбылей и возможности спекулировать жильем.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве