В Челябинске не все объекты "дорожной революции" удается возвести в срок
Дорожно-строительный сезон подходит к концу. У дорожников в 2012 году было несколько приоритетных объектов. Не все удалось возвести.
Один из объектов - реконструкция путепровода «Челябинск-Главный» в районе вокзала. По первоначальному плану работы должны были пройти в два этапа. Сначала планировалось закрыть движение в направлении Ленинского района вместе со съездами, а затем, на втором этапе, закрыть движение в обратном направлении - из Ленинского района в сторону центра. Однако дорожная революция стала «пробуксовывать». Закрытие даже части объекта привело к огромным пробкам и транспортному коллапсу на въезде и выезде из Ленинского района. 30 июля заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников заявил, что реконструкция объекта продолжится в 2013 году.
- Боимся уйти с реконструкцией второй части в несезон. Проектом закладывалась одна сумма, а после его корректировки она изменилась, - отметил тогда В. Алейников.
Однако то, чего боялся главный челябинский дорожник, все-таки случилось: часть путепровода, заезд на него со стороны улицы Цвиллинга, так и остается недоделанной. Сдача этого объекта откладывалась уже не раз. Новая дата открытия - начало декабря. К этому времени заезд будет готов в зимнем варианте - без асфальтового покрытия. Такое уже практиковалось. В прошлом году новый мост через Миасс (дублер плотины) сдали буквально перед Новым годом в том же черновом варианте, а полноценное движение по нему запустили только нынешним летом.
Так или иначе, в следующем году реконструкция путепровода «Челябинск-Главный» продолжится. А это значит, что будут пробки на въезде и выезде из Ленинского района.
Второй объект года - уже упомянутый дублер плотины, развязка Худякова - Университетская набережная. Изначально там планировалось запустить движение к 1 июля, но затем выяснилось: чтобы закончить строительство транспортной развязки, требуются взрывные работы. Открытие объекта было отложено, однако к осени движение было успешно запущено. Эта развязка стала частью крупной дорожной артерии, соединяющей центр города с северо-западом.
Важное стратегическое значение приобрела Университетская набережная. Там, где дорога была узкой, ее расширили, где ее не было вовсе, в частности на участке между Чичерина и Молодогвардейцев, построили совершенно новую широкую магистраль. Правда, здесь тоже не обошлось без проблем. Саму «Университетку», а также улицы Академика Макеева, Королева, Сахарова и Чичерина то и дело частично или полностью перекрывали, в результате летом и особенно осенью люди, живущие на северо-западе, по вечерам вынуждены были стоять в огромных пробках. Сейчас строительные работы там завершаются.
Недавно губернатор Михаил Юревич открыл в Челябинске еще один мост, соединивший Университетскую набережную с поселком Мелькомбинат и улицей Труда. Четырехполосная арочная переправа с пешеходной зоной начала строиться в апреле. По мнению главы региона, новый мост станет связующим звеном между активно развивающимся северо-западом города и центром.
Еще один важный объект, который запустили в этом году, - вторая очередь крупной развязки Братьев Кашириных - Кирова - Свободы - Российская - Труда. Ее возведение началось еще в 2008 году и шло в три этапа. Первая очередь, мостовой переход через реку Миасс на улице Братьев Кашириных с эстакадной частью и соединение через виадук улиц Кирова, Российской и Труда, была запущена в прошлом году. Месяц назад открыли съезд с развязки на улицу Свободы, а на прошлой неделе - заезд на нее с той же Свободы. Третья очередь должна включать в себя еще одну мостовую часть, которая пройдет над уже построенным виадуком и выведет автомобильные потоки из центра города, с улиц Кирова и Братьев Кашириных, в Тракторозаводский район, на улицу Бажова и дальше к аэропорту. Для этих целей перпендикулярно Российской есть специальный незастроенный «коридор». Но это дело будущего. К реализации грандиозных планов дорожники приступят в следующем году, если позволит финансирование.
В этом году планировалось строить съезды и заезды на «Меридиан» с улицы Труда. Но работы, по словам губернатора, тоже перенесены на следующий год. Кроме того, в ближайшее будущее власти планируют разморозить развязку в Металлургический район - будет существенно расширен мост по Свердловскому проспекту и продлен дальше в промзону. Будет также продолжено строительство Университетской набережной. Она должна стать полноценным дублером Братьев Кашириных по всей длине (сейчас только до улицы Косарева), пройти вдоль реки мимо Торгового центра, пересечь мост по Красной - Каслинской, улицу Кирова, выйти на Братьев Кашириных и через улицу Набережную и Ленинградский мост уйти в промзону.
- Планы большие, но в ближайшее время они могут быть скорректированы в зависимости от финансирования, - подчеркнул Михаил Юревич.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве