Туризм в Челябинской области развит, но внутренний, местный
Гости из-за рубежа заглядывают к нас нечасто. Может ли туризм стать фактором повышения привлекательности области?
Этой теме был посвящен семинар, состоявшийся в университетском комплексе ЮУрГУ и организованный посольством Франции в России. Перед поездкой на Южный Урал сотрудник отдела проектов межведомственного сотрудничества посольства Франции Сесиль Поливка проштудировала архивы, чтобы лучше узнать историю взаимоотношений посольства Франции и Челябинска. И не нашла решительно никакой истории.
Можно ли сказать, в каких направлениях должен развиваться регион, чтобы понравиться инвестору? спросила я Сесиль Поливка.
Единого стандарта нет, считает Сесиль, у каждого региона свой путь, свой потенциал. Семинар дает возможность узнать этот потенциал, определить круг общих интересов, обменяться опытом, понять, что для привлечения инвестиций надо создать ясный и понятный имидж области.
Такой попыткой сформулировать понятный имидж вместо прежнего расплывчатого и непонятного «Челябинская область: здесь сбываются мечты» и стал состоявшийся на семинаре разговор. Участие в нем приняли представители ресторанного бизнеса, отельеры, работники сферы услуг, преподаватели высшей школы.
Тон разговору задали представители челябинских вузов, проявивших активную заинтересованность в новых контактах, технологиях трансляции опыта университета Анже, готовящего специалистов для гостиничного менеджмента, обмене студентами, подготовке двойных дипломов и т.д. Преподаватель университета Анже Екатерина Андреева выразила готовность вести совместную работу в этом направлении.
Представитель Саткинского экопарка подняла вопрос о необходимости снижения энергозатрат. Отапливать жилые помещения электричеством дорого, можно ли использовать альтернативные источники энергии и где найти такие технологии? Президент компании «MDP Консалтинг» Паскаль Ру ответил, что это одна из острейших проблем современной экономики. Такие источники и технологии, безусловно, существуют, но требуют больших вложений, г-н Ру посоветовал заинтересовать в экономии самих потребителей, как это делается на Западе. Самые бережливые получают бонусы, скидки, которые аннулируются, если объем потребления энергии переходит установленную границу.
Стажировавшийся во Франции Дмитрий Кожевников спросил гостей, что нужно сделать, чтобы организовать у нас экотуризм и чтобы западные туристы не боялись приезжать в Челябинскую область отдыхать. «Содействовать тому, чтобы регион становился чище и больше рассказывать об этом миру», сказал директор филиала «Предприятие Рона-Альпы Интернешнл» Жером Пьегэ.
Предприниматель из Кургана хотел получить ответ на вопросы привлечения инвестиций в разработку озера Медвежье, концетрация солей в котором идентична Мертвому морю.
В настоящую дискуссию вылилось обсуждение проблемы подготовки официантов. Почему в западных ресторанах много опытных возрастных официантов, а в России это приработок для студентов? вопрошали одни. Да потому, что в России зазорно кому-то служить, на территории Челябинской области жили казаки, для которых профессии, связанные со услужливостью проявление халдейства, отвечали другие.
«Хотите иметь вышколенный и услужливый персонал для ресторанов, гостиниц берите тайцев и филиппинцев», подвел черту дизайнер Дмитрий.
С ним не согласилась отельер Татьяна Антипова: «Неправда, я считаю, что русские тоже могут быть классными профессионалами в сфере гостеприимства, парировала Татьяна. После учебы в Швейцарии я пришла работать в один из отелей Челябинска. И считаю, что мне удалось поставить дело так, что люди прониклись сознанием нужности своей профессии».
В числе организаторов семинара выступили Ассоциация выпускников Президентской программы управленческих кадров для Челябинской области и областное минэкономразвития.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве