Далеко не вся зимняя одежда и обувь выдерживает испытание уральскими морозами
Если вам холодно, смело меняйте покупку или требуйте возврата денег.
Психологи говорят, что умение составить ясное представление о свойствах предмета и сделать вывод о его пригодности, надежности и качестве закладывается в возрасте от 0 до 5,5 лет. Если в этом возрасте не научился, будешь всю жизнь мучиться. Вот я и мучаюсь. Сначала мне на глаза попался пуховик «Адидас» за 4570 рублей. Почему-то мне показалось, что это не так уж и много. Пуховик, правда, был мне великоват да и мужской, зато в нем был натуральный пух (на других ценниках красовалась надпись «пуховик на синтепоне»). В общем, взяла я и… замерзла.
На возврате товара я собаку съела и знаю, что процедура эта не такая уж и сложная. Пришла.
- Хочу вернуть пуховик.
- А в чем дело? - спрашивает продавец.
- Мне в нем холодно.
- Странно. Вон женщина, продавец в соседнем ларьке, точно такой же себе купила и не мерзнет.
Она проконсультировалась по телефону с хозяйкой салона и стала диктовать текст заявления: «Прошу вернуть мне деньги за пуховик по причине того, что я мерзну».
Оставив пуховик, я стала ждать десять дней. Но не прошло и недели, как продавец позвонила и предложила… взять этот же пуховик за 3500, то есть на тысячу дешевле. Честно скажу, соблазн был: ведь до -10 в этом пуховике вполне комфортно. Но на более низкие температуры пришлось бы брать второй, поэтому я от «выгодного предложения» отказалась. И зачем-то сказала: «Верните мне хотя бы 4000 из 4570». «Да нет, - ответили в трубке, - раз вы настаиваете на возврате денег, мы вам все вернем». И вернули. В том, что цена действительно несколько завышенная, я убедилась, побывав в другом магазине, где предлагали «Редфокс» за 3900. Кто знает, поймет. В нем действительно не холодно в любые морозы.
Потом началась эпопея с сапогами. Я решила купить дутики за 1500 - дешево и сердито. С одними носками нога в них мерзнет. А если оденешь три пары - тесно. Снова прихожу в магазин.
- Вы носили их на улице? - ахнула продавщица. - Представление о качестве вы должны были составить дома, ходя по квартире.
- А как в квартире поймешь, что в них холодно? - спрашиваю.
- Странно, у меня женщина из ларька напротив точно такие же взяла и ходит, - отвечает продавец. Что-то мне этот ответ напомнил.
Тут она мне предлагает «соломоново решение»:
- Сдайте обувь, ждите, пока мы ее не продадим. Потом вернем вам деньги или обменяем на больший размер.
Я ее успокоила, сказав, что это грубое нарушение прав потребителей. Сошлись на том, что я оттираю капельки грязи на пятке и, если они ототрутся, обувь у меня примут. Продавец советовала отмывать, но я нашла лучший способ: оттерла все спиртовой салфеткой.
Можно было, конечно, искать более теплые сапоги, но мне было лень. Обменяла 37-й размер на 39-й. Носила их с тремя носками, когда был пик низких температур. На улице не замерзла, а вот когда сидишь в машине, нужно шевелить пальцами.