В Челябинской области пиво выгоняют из киосков
Абсолютное большинство предпринимателей не соблюдает запрет на продажу пива в киосках. Эксперты считают, что новые меры борьбы с пьянством дадут резко негативный результат. И выгодны они в первую очередь крупным холдингам и производителям водки.
1 января в России начал действовать запрет на реализацию пива в нестационарных объектах, то есть в киосках. В прошлый понедельник во время аппаратного совещания глава администрации Челябинска Сергей Давыдов озвучил статистику. Примерно 30 процентов предпринимателей, которые продают пиво, соблюдают новые нормы федерального законодательства. Они прекратили продавать пенный напиток там, где это запрещено, и тогда, когда запрещено. Но оставшиеся 70 процентов новый порядок проигнорировали.
- Обязанность органов местного самоуправления - обеспечить исполнение федерального законодательства, не комментируя и не давая оценок, хорошее оно или плохое, - сказал Сергей Давыдов. - Этот закон был принят полтора года назад, поэтому пояснения о том, что киоски распродают остатки, являются несостоятельными. Совместно с УВД администрация города будет принимать меры, чтобы федеральный закон на территории города был исполнен. На нарушителей должны составляться протоколы. Административные материалы станут передавать в суд. Последствия - конфискация и уничтожение незаконно реализуемой алкогольной продукции.
Информацию чиновников о том, что бизнес намеренно нарушает закон, нашему сайту подтвердили в оптовом звене. По словам одного из сотрудников компании, которая снабжает пивом челябинские розничные точки, киоски целенаправленно закупают по 50-70 стяжек пива. Бывает, что заказанный товар в некапитальной торговой точке даже негде размещать. Продавец вынуждена чуть ли не сидеть на товарном запасе. Владельцы некоторых киосков, приехавшие из южных республик бывшего СССР, о новом российском законе ничего не слышали.
Малый бизнес не может отказаться от продаж пива. Как пояснил нашему корреспонденту предприниматель, заместитель председателя Совета Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Николай Дейнеко, запрет на продажу пива - преднамеренный очередной мощный удар по малому бизнесу и без того неразвитой розничной торговле. Пиво, сигареты - это от 20 до 50, а в некоторых киосках до 80 процентов общей выручки. Отказ от такой доли выручки равносилен разорению. Кроме того, с изъятием пива из оборота упадут продажи и остального ассортимента: люди у нас привыкли покупать все сразу в одном месте. А это, в свою очередь, ударит по мелким отечественным производителям, основная часть которых реализует свою продукцию через мелкую торговую сеть. Условия вхождения в крупные сетевые магазины сегодня непосильны для этой категории. Отсюда вытекают резкое сокращение зарплаты, рост безработицы. Сами знаете, что в этих павильонах и ларьках работают женщины 40-50 лет, найти работу в таком возрасте достаточно тяжело.
Кроме того, малые магазины, павильоны и киоски являются существенным фактором поддержания конкурентной среды. Если сейчас их уничтожить, то это приведет к снижению уровня конкуренции, будет способствовать монополизации рынка, росту цен на товары повседневного спроса.
Увеличится статистика фактов незаконного предпринимательства. Заранее было понятно, что многие предприниматели все равно продолжат продажу пива, потому что для них это половина выручки. На рынке вырастет доля суррогата.
В пивоваренной компании «Балтика» отмечают, что новые меры выгодны производителям крепкого алкоголя. Алексей Кедрин, директор по внешним связям и работе с органами государственной власти ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»:- В последние годы пивоваренная отрасль подвергается чрезмерному законодательному регулированию. Ряд введенных ограничений и несбалансированная акцизная политика в отношении пива не только существенно ограничивают свободное предпринимательство, ухудшают экономическое положение пивоваренной промышленности и смежных отраслей, что отражается на снижении доходов бюджета Российской Федерации, но и приводят к гораздо более серьезным последствиям в долгосрочной перспективе, стимулируя алкоголизацию населения России.
В законодательстве большинства европейских стран пиво не относится к категории алкогольных напитков и регулируется отдельными законами. В России же производство и оборот пива - напитка с низким содержанием алкоголя - регламентируется законами для крепкого алкоголя.
Сегодня грамм алкоголя в пиве стоит дороже, чем аналогичная величина в водке. Очевидно, что с удорожанием пива люди, которые пили алкоголь в виде пива, переходят на более крепкие напитки.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве