В Челябинской области тысячи лифтов выработали свой ресурс и требуют замены
Чиновники полагают, что решить этот вопрос должны собственники жилья. Другого выхода они не видят. А эксперты считают, что губернатор должен проявить инициативу и попросить денег у Президента.
Сегодня в Челябинской области функционирует 9 700 лифтов. Из них львиная доля трудится в многоэтажках Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Миасса, Копейска. Смонтировано большинство лифтов было в период с 1975 по 1987 год. Они выработали рекомендуемый срок эксплуатации. Часть - скоро выйдет за рамки максимально допустимого. По словам заместителя начальника управления администрации Челябинска Александра Кочерещенко, только в областном центре требуется капитально отремонтировать или заменить 2 500 - 2 700 лифтов. По оценкам директора «Миасс-лифт», представителя Национального Лифтового Союза в Миассе Натальи Приданниковой, еще около тысячи лифтов нужно менять в Магнитогорске (650 лифтов), Златоусте, Миассе, Трехгорном.
- Модернизации в жилфонде подлежит три тысячи лифтов, - полагает заместитель начальника управления инженерной инфраструктуры Министерства строительства Челябинской области Владимир Долотов.
- Проблема усугубляется каждую минуту. Какие-то лифты из числа проблемных уже встали, - комментирует Александр Кочерещенко.
Замена лифта обходится в среднем в 1 700 000 рублей. Модернизация или капитальный ремонт стоят дешевле. В зависимости от состояния устройства цена колеблется от 500 тысяч до 1 200 000 рублей. По словам чиновников и экспертов, многие южноуральцы не знают, кто должен платить эти деньги. Часть людей полагает, что, как и при Советской власти, плательщиком должно быть государство.
- Лифтовое оборудование принадлежит собственникам, - готов развенчать народный миф Владимир Долотов. - Оплата замены должна проходить согласно действующему законодательству, то есть платят владельцы.
Если поделить финансовую нагрузку на типовые квартиры среднестатистического дома, то выйдет по 46 тысяч рублей на владельца. Государство готово датировать лишь частично. При этом значительная часть государственных расходов (софинансирование до 47 процентов) перекладывается на плечи региональных бюджетов.
Через полтора года в области будет создана специальная организация, чьей задачей станет капитальный ремонт жилых зданий, включая замену лифтов. Но это еще только в будущем. По мнению чиновников, этого момента дожидаться не нужно.
- Собственники проблемных лифтов должны принять самостоятельно решение. Есть банки, которые готовы кредитовать ремонтные работы под гарантии администрации города, - говорит Александр Кочерещенко.
Но как показывает практика, южноуральцы не могут ремонтировать свои лифты даже в кредит. Наталье Приданниковой известны случаи, когда жители одного из городов области отвергли готовые проекты из-за ежемесячного платежа сроком на пять лет и размером в 300 рублей.
- У них пенсия шесть тысяч рублей. Им нужно на питание, на «коммуналку», на лекарства, поэтому даже таких денег нет, - рассказывает Н. Приданникова. - Надо губернатору Михаилу Юревичу выходить к Москве с просьбой выделить Челябинской области средства на ремонт и замену лифтов.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве