Челябинский часовой завод изучает возможность восстановления производства наручных и карманных часов
Дизайн будет швейцарский, начинка - оборонного качества. Эксперты считают, что для компании актуальнее обратить внимание на более широкие сегменты рынка.
Новую линейку продукции ОАО «ЧЧЗ «Молния» разрабатывает совместно с иностранными коллегами. По словам менеджера по проектам компании Анны Понуровой, в числе партнеров один из ведущих швейцарских производителей часов в секторе private-label (создание часов для заказчиков со стороны) Walca SA, а также компания «Йорг Хайзек» (Jorg Hysek), основатель которой является широко известным дизайнером.
Иностранцы занимаются внешним видом часов-новинок. А южноуральские мастера разрабатывают их внутреннее устройство. В этом им очень помогает предыдущий опыт и производственный потенциал завода «Молния».
Предприятие выпускает хронометры со времен Великой Отечественной войны. За прошедшее время разработана и отлажена технология выпуска авиационных часов для военных самолетов. Кроме «Молнии» этой продукцией могут похвастаться только два завода в мире. Но, как отмечают сами часовщики, российские авиационные часы для военной авиации лидируют.
- Военные знают качество нашей продукции и уже активно интересуются, где им можно купить новинку, - говорит Анна Понурова. - Но готовую продукцию в рознице потребители увидят только года через два.
Часы будут собирать вручную. Насколько сильно придется расширять существующие производство, сколько появится новых рабочих мест, пока непонятно. Часовых дел мастеров практически нигде не учат. Поэтому предприятию предстоит самостоятельно их готовить. На обучение каждого специалиста уйдет не менее четырех месяцев.
Гражданские часы «Молния» выйдут в средний ценовой сегмент: от 30 до 300 тысяч рублей. Для большинства южноуральцев, которым часы нужны, чтобы время смотреть, а не выражать свое эго, стоимость в 30-300 тысяч рублей является запредельной. Богатые соотечественники носят более дорогие модели.
- 300 тысяч рублей - это для часов не деньги, - рассказывает директор консалтинговой компании «СТРАТУМ» Олег Пермяков. - Руководители компаний из числа среднего бизнеса носят часы по стоимости примерно в пять тысяч евро. Если речь идет о владельце крупного холдинга или производственного предприятия, то смело можно вести речь о стоимости часов в 50 тысяч евро и даже больше. В Москве в финансовой и девелоперской сферах у топов часы за 20 тысяч евро и дороже. Часов такого уровня у владельца, как правило, несколько, потому что они сделаны для разных случаев. Есть более спортивные, которые с костюмом носить не положено. Я не представляю, что должно случиться, чтобы топы перешли на «Молнию». Мы носим «Омега» (Omega), «Картье» (Cartier), «Франк Мюллер» (Franck Muller). Но «Картье» без драгоценных камней гораздо дешевле, чем классика.
По мнению эксперта, если заводу и смотреть в какой-либо сегмент, то в вариант «милитари». Но и в этой нише уже представлены неплохие часы «Викторинокс» (Victorinox). Это ценник до 100 тысяч рублей.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве