Полцарства за кредитку

Полцарства за кредитку

Банк «Тинькофф. Кредитные системы» заманивает южноуральцев «высокими ставками» по вкладам и «выгодными условиями кредитования», большой доступностью денег, льготным периодом и другими обещаниями. Но на деле очень многие клиенты этой организации остаются недовольны, а излишняя простота оформления займов плодит мошенников.

Кредиты пьющим и без взяток

Челябинец Никита К. оформил себе кредитную карту «Тинькофф» в 2008 году. Как он объясняет, кредит ему потребовался для того, чтобы сменить автомобиль. Красочная реклама обещала до 300 тысяч рублей быстро, с доставкой на дом и под приемлемый процент. Получил «кредитку», действительно, за пару дней, но вместо обещанных 300 тысяч, с нее получилось снять только 15. В итоге заем пришлось оформлять в «обычном» банке. Карту «Тинькофф» решил закрыть через несколько лет. И тем, как насчитали проценты, остался недоволен.

- Сколько именно не помню, но в рекламе, как мне показалось, обещали что-то другое, - вспоминает челябинец.

- Взял супруге в кредит Apple iPhone 4s, так как не готов выложить за трубку 25 тысяч рублей разом. Выдали телефон и подписали договор с «Тинькофф. Кредитные системы», - рассказывает другой гражданин. - Вот только ребята на месте сказали, что суммы, указанные в кредитном договоре, изменениям не подлежат, а сегодня я выяснил, что помимо ежемесячного платежа, существует страховка. Она утяжелила платеж еще на пять процентов. Объявили мне об этом с помощью SMS-сообщения. Я возмутился, а специалисты банка «Тинькофф» ответили, что нужно читать то, что подписываешь. Но в договоре не было ни процента, ни суммы страховки. Теперь такую трубку оплачивать 10 месяцев, она встанет как новый iPhone 5.

Кроме проблем с чтением кредитного договора, клиенты банка «Тинькофф» сталкиваются с другими сложностями. Выдавая кредит, «Тинькофф» как бы сразу начинает собирать доказательную базу на своего клиента. Многим такое «доверие» не льстит.

- Вчера получала карту. Так курьер заставил себя подождать полтора часа, - сетует Елена. - Далее последовала унизительная процедура фотографирования моего паспорта и меня с документами в руках. Еще через час пришло SMS с просьбой активировать карту «прямо сейчас». В общем, все это вызывает желание порезать эту кредитку и выкинуть. А чтобы активировать ее, даже речи быть не может. Чувствую себя просто оплеванной. А ведь ничего еще не должна.

Недоверие банка «Тинькофф» к россиянам можно объяснить лихим стартом работы этой кредитной организации. Она получила свою лицензию на операции с деньгами физлиц 8 декабря 2006 года. И с января 2007 банк активно занялся освоением рынка кредитных карт. «Тинькофф» рассылал миллионы писем согражданам с предложением оформить кредитную карту - взять у него в долг. Подобные бумаги пришли даже на имя умерших и несовершеннолетних (см. «Челябинский рабочий» от 31.10.2007 «Кредиты или паразиты»).

Людям предлагалось всего лишь заполнить анкету и вместе с копиями паспорта выслать ее на адрес банка. Следом по почте же присылали кредитку. Контроль за личностью отправителя отсутствовал. То есть брали все: работающие, неработающие, пьющие, наркоманы… Этим воспользовались в том числе и жулики. Но на форумах в Интернете обвинения в излишней хитрости можно прочесть и в адрес самого же банка.

- Мы оформили две карты. На одну деньги частенько не доходят вовремя, в связи с чем начисляются постоянные штрафы и просрочки. А со второй случайно исчезли 2545 рублей. Банк отказывается их вернуть. Оттуда постоянно поступают угрозы нашему здоровью и нашему имуществу, - сетует один пользователь.

- У меня муж ни разу в жизни не брал в кредит, а теперь вот решили воспользоваться «Тиньковым», а нам отвечают, что у него плохая кредитная история. На этом основании предлагают взять 12 тысяч, а вернуть 35, - солидарна другая.

Один из жителей Чебоксар приводит подсчеты: «Почитал внимательнее их предложения. В тексте печатными буквами замаскирован истинный процент за пользование кредитом. Получается вроде как 0,1 процента в день. Умножаем на 365 дней в году плюс базовая ставка 12,9 процента. В итоге получается аж 49,4!». Ему отвечает земляк: «Для Москвы - это нормальная ставка, а вот для Чебоксар действительно многовато».

«Тинькофф»: кому он нужен?

В банке «Тинькофф» на вопрос о ставке кредитования по карте нашему корреспонденту ответили туманно. Дескать, процентная ставка по кредиту зависит от условий тарифного плана и типа совершаемых операций (оплата покупок/снятие наличных). В свою очередь тарифный план определяется специалистами «Тинькова» индивидуально на основании кредитной истории и информации, предоставленной в заявке.

Помимо недовольства условиями, сервисом, процентами, людей возмущают методы, которыми фирма «Тинькофф. Кредитные системы» борется с неплательщиками, и то, с какой легкостью людей относят к этой категории.

- Может, банк хороший, но условия кредитования ну очень жесткие! - делится наблюдениями Руслан. - Упаси бог чуть просрочить платеж: последствия вас просто «убьют»! SMS с напоминанием присылают даже в час ночи. Часто звонят и отвлекают.

По этому поводу сотрудник банка дал такой ответ:

- Банковская деятельность связана со множеством рисков, в том числе и с риском невыполнения заемщиком взятых кредитных обязательств. Для того чтобы избежать общения с коллекторскими агентствами, достаточно выполнять взятые на себя обязательства оплаты минимального платежа, который составляет всего шесть процентов от суммы задолженности.

Недовольным южноуральцам остается только один вариант - подавать письменные жалобы в Управление Центрального банка России по Челябинской области и в Общество защиты прав потребителя. Ведь у «Тинькофф. Кредитные системы» нет ни одного офиса для обслуживания клиентов. Основатель компании, бывший пивовар Олег Тиньков этим гордится. По его словам, это одно из ключевых отличий кредитной организации от конкурентов. Да, с одной стороны, некуда подать письменную претензию, негде поставить отметку о ее приеме. Но с другой стороны, нет и очередей в кассы и все операции, как утверждает Тиньков, «происходят онлайн за максимально быстрое время».

По мнению одного из банкиров, «Тинькофф» ведет высокорисковую игру. Но в настоящее время она все больше перетекает в разумное русло. Документы заемщиков проверяют тщательнее. Банк кроме кредитования начал развивать продуктовую линейку вкладов. В связи с этим международные рейтинговые агентства Moody's Investors Service и Fitch Ratings держат его на хорошем счету с рейтингами уровня «В». Банк «Тинькофф. Кредитные Системы» является участником государственной Системы страхования вкладов, которая гарантирует каждому вкладчику возврат средств в общей сумме до 700 000 рублей.

Владельцам кредитных карт «Тинькофф» можно посоветовать не снимать наличные и не переводить деньги с карты на карту. Использовать средства карты только для оплаты товаров и услуг через терминалы магазинов. Иначе придется оплачивать комиссионный процент за пользование вашими же деньгами.

Тем, кто задумывается об оформлении карты «Тинькофф», нужно помнить, что кредитная карта хороша если вы знаете, что сможете вернуть все средства с процентами в кратчайший срок. В противном случае будьте готовы платить полжизни.

Mebel-elektrogorsk.ru шкафы-купе в Электрогорске .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318