В России женщины лояльнее к банкам

В России женщины лояльнее к банкам

Женская часть населения предпочитает пользоваться простыми и понятными банковскими продуктами: текущий счет, кредит наличными. В управлении семейным бюджетом они чаще всего полагаются на мужчин. Такие выводы можно сделать по итогам пресс-конференции, которую провел директор Центра маркетинговых исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков.

По данным эксперта, в России 80 процентов населения (18-70 лет) пользуются банковскими услугами. Из них 45 процентов - мужчины, 55 процентов - женщины. При этом ТОП-3 факторов выбора банка уже много лет остается неизменным и одинаковым как для женщин, так и для мужчин: условия по продуктам, репутация банка, большое количество отделений и банкоматов.

- Женщины более лояльны к кредитным организациям, в которых они уже обслуживаются/лись: они скорее, чем мужчины, начнут/продолжат обслуживаться в банке, с которым у них уже были какие-то взаимоотношения, - отметил Дмитрий Лепетиков. - Также для женщин более важно, чем для мужчин, иметь возможность лично проконсультироваться по финансовым вопросам со специалистами банка.

Мужчины более активно пользуются банковскими продуктами: они чаще открывают вклады, карты, активнее используют инвестиционные продукты. Женщины предпочитают более простые и понятные продукты: текущий счет, кредит наличными.

Истинно мужской продукт - кредит на покупку транспортного средства. Мужчины в два раза охотнее берут автокредиты. При этом доля автокредитов, взятых мужчинами, постепенно увеличивается.

В результате исследования специалисты ВТБ24 выявили, что женщины открывают банковские вклады гораздо реже мужчин, зато средняя сумма их депозитов в два раза превышает среднюю сумму депозитов мужчин. Выходит, что мужчины копят чаще, женщины - больше.

В пользовании дополнительными банковскими услугами, такими как оплата коммунальных и прочих услуг, банковские переводы, конвертация валюты, формирование будущей пенсии, покупки страховых полисов, аренда банковских сейфов, покупка монет из драгоценных металлов, операции с ОМС и тому подобное, вообще практически нет различий. Такая же ситуация наблюдается и в пользовании дистанционными каналами, за исключением интернет-банкинга.

VK31226318