Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В России создан новый механизм общественного контроля

20.03.2013
Он поможет найти управу на недобросовестные автозаправочные станции

Он поможет найти управу на недобросовестные автозаправочные станции. Автор идеи утверждает, что теперь воздух в крупных городах станет чище, а средняя продолжительность жизни вырастет.

Суть инициативы сводится к проверкам силами специальных передвижных лабораторий точек продаж и производства автомобильного топлива. Контролем займется Всероссийское общество охраны природы (ВООП). По словам члена Совета Федерации, председателя ВООП Константина Цыбко, в первую очередь будут проверять экологический класс бензина.

Дело в том, что, согласно закону, с 1 января 2013 года Россия должна перейти на топливо экологического стандарта «Евро-3» и выше. Но пока далеко не все заправки торгуют именно таким бензином. Кто-то до сих пор реализует «двойку». А некоторые и вовсе «банчат» непонятно чем.

Сомнительный бензин серьезно влияет на здоровье людей. По словам генерального директора компании «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Марата Хасанова, в бензине «Евро-2» массовая доля серы равна 500 миллиграммам на килограмм, в «Евро-3» серы - 150 миллиграммов на килограмм, в «Евро-4» - 50, в «Евро-5» - 10. Объемная доля ароматических углеводородов в бензине класса «Евро-2» никак не контролируется. В «Евро-3» - 42 процента. В «Евро-4» - 35. В «Евро-5» - 35. Объемная доля мометиламила в «Евро-2» - 1,3 процента, в «Евро-3» - 1 процент, в «Евро-4» - 1, в «Евро-5» - 0.

- Эти показатели и характеризуют то, каким потом будет воздух, - комментирует Марат Хасанов.

- Если Россия перейдет на «Евро-3», примерно на один год увеличится средняя продолжительность жизни населения, - обещает Константин Цыбко. - Первый шаг со стороны государства сделан.

Последующие шаги должны предпринять производители и продавцы топлива. Помогать им предлагается всем миром.

Автовладельцы, заподозрив неладное, теперь могут подавать соответствующие заявления в ВООП. Активисты общества, опираясь на подобные письма, будут проводить проверки, результаты которых направят в Роспотребнадзор. В свою очередь, эта структура будет вынуждена принимать меры, вплоть до закрытия заправки, на которую поступила и подтвердилась жалоба, подкрепленная контролем ВООП.

По информации К. Цыбко, все ведущие производители топлива уже подтвердили свою готовность выпускать бензин класса «Евро-3» и выше. Для этого в 2012 году сообщество запустило 15 новых установок вторичной переработки нефти. А ведущие продавцы топлива готовы провести добровольную проверку своих торговых точек.

Контрольные мероприятия ВООП в отношении добровольцев проходят по схеме, которая подразумевает неожиданное появление передвижной лаборатории на любой из заправок сети. Это в известной степени исключает возможность сговора. Первой компанией, которая начала добровольную проверку своих точек стало ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». Тесты показали, что топливо на двух автозаправочных станциях сети соответствует классу «Евро-5».

Комментарии
Комментариев пока нет