Гендиректор АЗ «Урал» Виктор Корман прокомментировал итоги визита губернатора
На днях Михаил Юревич совершил рабочую поездку на миасский автомобильный завод «Урал». Глава региона увидел предприятие в состоянии, которое может быть у завода, где только с января восстановлена пятидневка.
Напомним, что с августа 2012 года на «Урале» возникла сложная экономическая обстановка, которая привела к сокращению объемов производства и сокращению рабочей недели до четырех дней. Глава региона, ознакомившись с положением дел, подверг критике «не очень внятную стратегию развития». Михаил Юревич, в частности, обратил внимание на тревожную динамику: в 2007 году завод выпустил 12 тысяч грузовиков, в 2011 году - 9 тысяч, в 2012 году - 7 тысяч, в текущем году в планах выпуск 8 тысяч машин.
- Надо разбираться, сейчас идет падение, - отметил Михаил Юревич. - Состояние самого завода хорошее, но выпускаемая продукция устарела.
Генеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман так прокомментировал итоги визита губернатора на АЗ «Урал»:
- Озабоченность губернатора положением дел на промышленных предприятиях региона мне абсолютно понятна и близка. Уверен, что совместными усилиями нам удастся успешно справиться с любыми трудностями. А они на самом деле сегодня в нашей работе есть. В первую очередь, это связано со снижением оборонзаказа со стороны Министерства обороны. Если в 2011 году армия заказывала у нас 4000 автомобилей, то в прошлом году всего 367, в этом - 400. Это значительное снижение, оно показало наше слабое место.
В прошлом году мы предприняли комплекс мер, чтобы ситуацию поправить. И успехи уже есть: улучшили потребительские свойства машин, все автомобили сходят с конвейера с двигателями экологического класса «Евро-4». Как результат - 20 процентов прироста экспорта в 2012 году. «Уралы» уходят сегодня в 17 стран мира.
Автомобильный завод «Урал» - это полный производственный цикл, свои инженерные компетенции, семь тысяч рабочих мест. Нами разработаны ключевые направления продуктового развития предприятия на ближайшие годы. Это в первую очередь дальнейшее развитие гаммы нового семейства автомобилей сельскохозяйственного назначения. На сегодня это самый передовой в своем сегменте автомобиль, отвечающий всем требованиям предприятий агропромышленного комплекса.
Следующее важное направление - организация на незагруженных площадях собственного производства спецтехники. В этом году мы наладим производство и установку на наши шасси кузовов-фургонов, самосвальных платформ и гидроманипуляторов. Также мы получили государственные оборонные заказы на развитие защищенных бронированных автомобилей для силовых структур типа «Тайфун» и «Мотовоз».
Еще два перспективных направления - создание семейства большегрузных автомобилей полной массой 27 тонн и неполноприводных дорожных автомобилей. Если в первом случае это будет наша собственная разработка, то по «дорожнику» мы ведем переговоры с партнерами.Реализация этих программ с учетом привлечения на автозавод новых поставщиков позволит обеспечить в области и регионе до 8000 рабочих мест, до 50 процентов увеличить отчисления в бюджеты всех уровней.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве