Коркинская швейная фабрика окончательно разорена

Коркинская швейная фабрика окончательно разорена

До последнего момента хозяева скрывали от трудового коллектива истинное положение дел. Каждую смену швеи приходили на фабрику и ждали, не соизволят ли работодатели объясниться? Ждать пришлось больше месяца.

Забытые начальством

В просторном цехе не стучат швейные машинки, электричество отключено, заказов давно нет. Есть только желание опытных специалистов трудиться. Оно неосуществимо. Впрочем, люди на рабочих местах, покинуть их воспитание не позволяет (эдакий пережиток социалистического прошлого), хотя кабинет руководителя традиционно пуст.

В прежние годы в цехах работало около тысячи человек. Коллектив постепенно таял, год назад к приходу нового директора и учредителя численность уменьшилась почти в 20 раз.

- Осенью 2012 года хозяева вдруг избавились от главного инженера, технолога-нормировщика, два бухгалтера сами ушли, - перечисляет Галина Плотникова, тоже попавшая под осеннюю «зачистку». Напоследок осталось 20, самых стойких.

- С февраля коллектив без работы. Нас заверяли: «Все будет хорошо, выигрываем тендеры, вот-вот появятся заказы», мы верили и ждали. После падения метеорита директор не появлялся почти месяц, руководство осуществлял через сотовую связь, - констатирует факты молоденькая замдиректора по производству Ольга Гришина.

Наконец, 11 марта им сообщили, мол, фабрика закрывается, все свободны. Но «трудовая вахта» в цехе продолжалась, люди надеялись, что предприятие ликвидируют по закону, выплатят причитающиеся пособия, оплатят дни вынужденного простоя.

Генеральный директор фабрики Константин Егоров по телефону убеждал нашего корреспондента, что конфликта на предприятии нет, никакие люди там не сидят, а долги по зарплате уже выплачены на прошлой неделе. (Видимо, имеет ввиду долги уволенным осенью по сокращению штата.) Напоследок директор обвинил журналиста в нарушении этики, мол, предприятие частное, отчитываться не обязан.

«Джентльменское» предложение

«Горячие головы» предполагают, что новые директора-учредители намеренно вели предприятие к банкротству, иначе откуда такое бездарное руководство?

- Обрубили все старые связи, ведь шили мы для Троицка, Екатеринбурга, Оренбурга, - приводят свой аргумент швейницы.

- Самое главное более года фабрика не выплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд, накоплены долги по налогам, - тревожится бывший бухгалтер и инспектор по кадрам Лариса Бирюкова. Она уже уволилась, но судьба фабрики ей небезразлична. Коллектив намерен обратиться в прокуратуру по поводу невыплаты в Пенсионный фонд. Никто не хочет терять ни копейки законной пенсии (для многих она уже не за горами).

- Не уйдем до тех пор, пока не выплатят все долги, - сначала были решительно настроены швеи.

Однако большинство успокоилось после «джентльменского» предложения Константина Егорова, который он нашел-таки время для встречи с коллективом 21 марта. Если гендиректор не передумает, то шесть женщин предпенсионного возраста «сократят», остальные уйдут «по собственному желанию». Кроме того, вскоре обещана февральская зарплата. Для этого уже продают фабричное оборудование и мебель.

Вот и шили бы по-путински!

Ветераны очень жалеют, что в свое время им не дали акционировать швейную фабрику. Они уверенны - предприятие бы выжило. Тем более, президент Владимир Путин настойчиво заговорил о возрождении легкой промышленности и введении школьной формы. Коркинская фабрика как раз и специализировалась на детской одежде, в том числе шила школьную форму. Вещи получались красивыми, когда-то их даже в Германию экспортировали.

Мне с гордостью показывают кронштейны с тысячами лекал, созданных собственными модельерами-конструкторами. Говорят, это настоящее сокровище. Обидно, если все пропадет за ненадобностью. Список крупных потерь в Коркино и без того постоянно пополняется: кондитерская фабрика, молочный завод, трест «Южуралпромстрой», который скорее мертв, чем жив, теперь еще и «швейка».

«Свято место» пусто не бывает. Пока я разговариваю со швеями, владелец здания водит по цеху новых арендаторов. Они намерены открыть трикотажное производство, где нужны швеи. Народ смотрит на это скептически. Во-первых, «золотые горы» уже обещали прежние хозяева. Во-вторых, отпугивает 12-часовая смена. Посиди-ка полсуток за машинкой, не вставая! Впрочем, безработица, как и голод - «не тетка», может, кто-то и согласится?

VK31226318