На Южном Урале в этом году собираются отремонтировать треть всех трасс

На Южном Урале в этом году собираются отремонтировать треть всех трасс

Управление федеральных автодорог в этом году собирается отремонтировать треть всех трасс, проходящих по Южному Уралу.

Но начальник управления Александр Луцет, пришедший в пресс-центр КП-Челябинск вместе со своим замом Вадимом Володиным, сразу оговорился: речь идет только о дорогах федерального подчинения. Это уфимское направление трассы М-5, это дороги на Екатеринбург, Курган и Троицк - в общей сложности 612 километров. Из них дорожники до июля обязуются отремонтировать 210 километров (львиная доля приходится на М-5), еще четыре километра они построят заново.

Признаться, на фоне шумного скандала по поводу невыплаты денег ООО «Челси» за проведенные Брединским ДРСУ дорожные работы, после впечатления от разбитых за зиму челябинских дорог было довольно неожиданным услышать от Александра Луцета:

- За те десять лет, что существует наше управление, мы достигли больших успехов, развитие идет в гору. Финансирование увеличилось с 300 миллионов до 4,2 миллиардов рублей в год, у нас работают настоящие профессионалы, а наша лаборатория, пожалуй, одна из самых лучших в стране. И еще: мы давно забыли о термине «ямочный ремонт», на наших дорогах вы не увидите рабочего с ведром, который сыпет асфальт в лужу. Мы осуществляем только так называемый «карточный» ремонт - это когда разбитый участок трассы полностью срезается фрезой и восстанавливается заново.

С одной стороны, оптимизм чиновника подтверждается фактами: активно строится современная многополосная трасса на участке Челябинск - Миасс, наконец-то у дорожников дошли руки до расширения дороги Челябинск - Екатеринбург. С другой стороны - на автомобилистов по-прежнему наводит ужас состояние дорожного покрытия направления Челябинск - Курган, а на горном участке М-5, как и раньше, гигантские пробки чередуются со страшными авариями.

По поводу курганской автодороги начальник управления высказался так: ремонт здесь уже не поможет, полотно нужно укладывать заново. Виной тому - болотистая почва, практически уничтожившая основу трассы. Однако трудно представить, как можно переделывать дорогу, по которой сплошным потоком днем и ночью в обе стороны идут многотонные фуры.

Но за восточное направление, скорее всего, дорожники возьмутся не скоро. В их приоритетах - север (трасса на Екатеринбург) и юг (дорога до Южноуральска). А вот Магнитка в громадье дорожных планов оказалась забытой - уже который год заморожено строительство автотрассы Южноуральск - Магнитогорск. Но федералы здесь ни при чем, это дорога областного подчинения, а у регионального Минстроя, видимо, есть дела и поважнее, чем соединение столицы области со вторым по значению городом.

VK31226318