Новости

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

После четырех лет борьбы за свои права собственники дома в Челябинске создали ТСЖ

22.04.2013
О том, как создавалось товарищество собственников жилья и что сделано за первый год, рассказывает председатель ТСЖ Юрий Конов

Собственники челябинского многоквартирного дома № 57 на улице Российской после четырехлетней борьбы за свои права с управляющей компанией перешли на управление домом собственными силами. О том, как создавалось товарищество собственников жилья и что сделано за первый год, рассказывает председатель ТСЖ Юрий Конов.

- В июле 2008 года как снег на голову ООО «Контур» из Озерска «выбросил» собственникам для подписания договор управления многоквартирным домом. В каком конкурсе фирма стала победителем, мы не узнали до сих пор. Ни районные, ни городские власти не посчитали нужным посоветоваться с нами - собственниками. Ответ был один: «В установленные сроки вы не определились с выбором способа управления, вот мы за вас и решили». На все замечания к договору тоже был один ответ: договор типовой, и точка. Даже на вопрос, почему не всем жильцам вручили договор на подписание, представитель «Контура» ответил: «Нам достаточно получить подписи 30 процентов собственников».

Таким было начало наших отношений. Принцип «кто платит, тот и заказывает музыку» был забыт. На бездеятельность управляющей компании плательщики начали отвечать задержкой оплаты услуг. «Ходоки» обращались за помощью к районным и городским службам, к депутату. Ответ опять был один: разбирайтесь сами! Сложилось мнение, что органы власти довольны тем, что им удалось сбросить с себя проблемы ЖКХ. А дом медленно, но верно ветшал.

Собрание собственников решило не продлевать договор с «Контуром», а взять управление на себя, то есть создать товарищество собственников жилья - ТСЖ, председатель ООО «Контур» присутствовал в зале.

- Юрий Викторович, из-за неудовлетворительной работы управляющей компании пострадал не только ваш дом. Но не все решаются отказаться от нее, осмелиться на управление своими силами. Страшновато как-то! Ваш дом - пять этажей, шесть подъездов, довольно старый. Не дрогнули?

- Теперь уже не страшно. Мы не первые создали ТСЖ. Изучили опыт, порядок и соответствующие правила и законы. Конечно, это важно. Сложнее всего было получить согласие собственников жилья. Вот за это и взялась инициативная группа в конце 2011 года.

- Расскажите подробнее о ее работе.

- Группа состояла из десяти человек, были представители от каждого подъезда. Прежде чем пригласить собственников на собрание, провели ликбез по правилам управления и содержания многоквартирных домов, в каждом подъезде вывесили Устав «Товарищества собственников жилья». Затем каждому вручили выписку из Жилищного кодекса, в части выбора форм управления. Целый месяц отвели собственникам на изучение этих правил.

Провели еще одно собрание, где участвовало большинство собственников, устно решили создать товарищество. Еще десять дней было отведено каждому на подписание заявления о вступлении в «ТСЖ-57». Достигли 100-процентного письменного согласия на вступление в ТСЖ.

- А как сформировалось правление ТСЖ?

- В него вошли те, кто был в инициативной группе, то есть от каждого подъезда по одному человеку, председатель, его заместитель, бухгалтер и паспортист. Всего 12 человек.

- Так что, сами решили, сами выбрали правление - и давай управлять?

- Нет, конечно. Следовало пройти еще процедуру утверждения ТСЖ, то есть регистрацию в администрации района и налоговой инспекции. На это ушло почти два месяца. В середине мая 2012 года правление приступило к выполнению своих обязанностей.

- Правление работает, можно уже говорить о первых успехах?

-

Главный успех - это конец противостояния с руководством навязанной управляющей компании и полное взаимопонимание собственников с избранным ими правлением ТСЖ. Текст типового договора с управляющей компанией начинался с перечня правил, постановлений, инструкций, утвержденных различными инстанциями. В конце этого перечня следовало: «…и иные нормативно-правовые акты РФ, регулирующие жилищные отношения». Ни один из собственников не смог бы их выучить и запомнить. Каждый отступивший от правил мог оказаться перед управляющей компанией в положении штрафника, без опытного адвоката. Теперь собственники защищены правлением ТСЖ, которое всегда поможет в решении возникающих вопросов. Как видите, разница существенная!

- А дальше, как говорится, «взялся за гуж, не говори, что не дюж»?

- Да, именно так. Первым делом взялись за устранение причин перебоев в водоснабжении. Закупили новые трубы хорошего качества и запорную арматуру для замены изношенных разводок в подвале. Теперь каждый подъезд обеспечен своей задвижкой, в случае ремонта не надо отключать весь дом. Уговорили жильцов установить счетчики воды. Результат - расход сократился, а платеж за него значительно уменьшился.

Контроль за расходом холодной и горячей воды в целом по дому ведется благодаря установленным общедомовым счетчикам. Привели в порядок электрооборудование, подремонтировали бойлер. Все эти работы выполнялись специалистами по прямому найму с ТСЖ. Заменили оконные блоки на лестничных клетках, приступили к ремонту всех подъездов, наладили уборку двора.

- Первый год управления домом прошел. Поделитесь планами на следующий год.

- Проблем очень много. Ближайшие работы - ремонт электрооборудования в подъездах. Самой же большой проблемой остается двор. Не все могут сделать дворник и жильцы на субботниках. Нужна помощь города в проведении благоустройства территории. Надеемся, что наступит и наша очередь согласно государственной программе. Проект и смета у нас готовы.

Будем думать и работать над тем, чтобы наш дом стал показательным по всем статьям: красоте, чистоте, экономии энергоресурсов и, конечно, платежей. Все-таки ТСЖ-57 - это товарищество! Своя ноша!

Давид Фейгин

Комментарии
О самом интересном и не написали. Сколько платят жильцы за ЖКХ? Хватает ли тех денег, которые они раньше платили по квитанициям, или приходиться платить больше ежемесячно? Как распределяется собранные средства на содержание жилья, кто определяет приоритеты? Многие сейчас думают о создании ТСЖ, но именно такие технические вопросы и денежные многих отпугивают. Люди просто боятся, чтобы их не надул очередной мошенник
Кира
22.04.2013 05:59:45