В Челябинске не могут навести порядок в сфере маршрутных перевозок

В Челябинске не могут навести порядок в сфере маршрутных перевозок

Чиновники челябинской администрации объяснили, почему не могут навести порядок в сфере маршрутных перевозок. Главная причина заключается в том, что депутаты Госдумы до сих пор не приняли нужный федеральный закон. Но уже в самое ближайшее время ситуация может поменяться к лучшему - после вступления в силу нового порядка работы гастарбайтеров.

На прошлой неделе чиновники и полицейские провели встречу с руководителями 20 челябинских таксомоторных компаний. Как рассказал в понедельник после аппаратного совещания заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников, поводом для мероприятия стал недавний случай, когда маршрутчик-дагестанец расстрелял водителя муниципального автобуса.

- На этой встрече мы еще раз рассмотрели вопрос о том, почему в сфере маршрутных перевозок происходят конфликтные ситуации. Ведь случай со стрельбой - это вопиющий факт, а сколько еще мелких стычек и «непонятностей» случается, - рассказал журналистам Владимир Алейников. - Проговорили этот вопрос. И то, как организована вся система транспортной безопасности. Ряд руководителей поделился своим опытом. Были высказаны замечания. Прошли споры и обсуждения.

Главный вывод из дебатов заключается в том, что перевозчики позитивно воспринимают систему конкурсного распределения маршрутов (которая еще пару лет назад принималась в штыки). Система позволяет им строить планы по развитию своих компаний. Вместе с тем сегодня даже на проторгованных маршрутах законного перевозчика появляются незаконные. Начинается конкуренция.

Законный перевозчик наращивает число машин, чтобы задавить оппонента экономическими мерами. Повышенное количество единиц транспорта на маршруте увеличивает издержки. Денег перестает хватать на медицинские осмотры водителей, техническое содержание автотранспорта, его качественное хранение. У перевозчика-«нелегала» ситуация подчас еще хуже. Оба начинают гоняться за водителями, которых тоже не хватает. В итоге на работу берут тех, кому и гужевой транспорт-то доверить невозможно.

Низкосортные водители начинают выяснять между собой отношения на дороге. Ездят наперегонки, резко тормозят, не соблюдают правила дорожного движения (посадки-высадки пассажиров, маневрирования, проезда перекрестков, скоростного режима). В итоге происходят конфликты между ними между ними и пассажирами, пешеходами, водителями.

- А регулирование этого процесса затруднено, потому что нет федерального закона «О маршрутных перевозках». Мы не можем вмешаться в процесс и железной рукой навести порядок, - говорит Владимир Алейников. - Максимум, что возможно, полиция может штрафовать водителей за нарушение правил дорожного движения. Фискальные органы могут наказывать за свои нарушения.

Позитивные изменения в сфере маршрутных перевозок могут наступить уже в ноябре. Но связаны они будут со вступлением в силу не «транспортного закона», а норм, которые будут регулировать возможность иностранных граждан работать в России в качестве водителей. Хозяевам таксомоторных компаний придется заниматься получением специальных квот на трудоустройство иностранцев. Это нужно будет делать до отбора мигрантов на профпригодность сотрудниками ГИБДД. А это дает надежду на то, что в итоге за рулем окажутся люди подготовленные, а не те, которые улетают в Шершневское водохранилище и при общении с которыми выясняется, что требуется переводчик.

VK31226318