Челябинская область исполняет «газовый приказ» Кремля

Челябинская область исполняет «газовый приказ» Кремля

Челябинская область взялась активно исполнять инициативу правительства о переводе половины общественного транспорта на альтернативное топливо – газ метан.

Но как выяснилось, резко «взять под козырек» мешают непомерная дороговизна газовых автобусов, сопутствующие издержки и нехватка разветвленной сети газовых автозаправок.

Идея газификации транспорта в России была озвучена премьер-министром Дмитрием Медведевым в мае 2013 года. Затем было выпущено соответствующее постановление, согласно которому не менее 50 процентов общественного транспорта должно перейти «на питание газом метаном». В Челябинске, как рассказал директор МУП «Челябинский автобусный парк» Эдуард Маховский, уже около года эксплуатируются 15 газовых автобусов.

Буквально в ближайшее время их количество увеличится: муниципалитет получит еще примерно столько же. В итоге около 20 процентов парка будет работать на газе. С одной стороны, инициатива Дмитрия Медведева для челябинских транспортников выгодна.

– У нас на предприятии автобусы на газе выгоднее аналогов на другом топливе на 36-40 процентов – в условиях ежедневной эксплуатации, – говорит Эдуард Маховский. – За счет меньшей стоимости топлива, меньшего его расхода и качества самой техники.

С другой стороны, нет инфраструктуры. В Челябинске, по словам директора МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» Ивана Петяка, действует только четыре соответствующих газозаправочных станции. В Копейске – нет ни одной. Для того чтобы заправлять копейские автобусы, придется ездить в Челябинск. А это до 85 тысяч рублей в год дополнительных расходов.

Директор «Четвертого автобусного парка» Станислав Новичихин рассказал, что в области с инфраструктурой дела обстоят еще хуже. Между тем данному автобусу нужна дозаправка по пути следования. Он максимум 300 километров может проехать за одну заправку. Кроме того, безопасными являются только новые автобусы. «Пределанные» на газ не безопасны для пассажиров.

Как отмечает Иван Петяк, один новый пассажирский автобус большого класса «на газу» («Нефаз» 5299) стоит дороже аналога на 1,8 миллиона рублей. Поэтому выполнить поручение правительства можно только если будет принята соответствующая программа государственных субсидий.

VK31226318