В челябинском аэропорту стали чаще задерживаться или отменяться рейсы
Как сообщает транспортная прокуратура, за последнее полугодие зафиксировано уже 59 отставаний от графика.
Перелеты откладываются из-за плохих погодных условий, стихийных бедствий, по техническим причинам, а иногда основной помехой к взлету становится желание коммерческой выгоды авиакомпании.
Пример незаконной отмены рейса произошел в Челябинске, возбуждено административное дело против компании «Ак Барс Аэро». Рейс отменили только из-за того, что борт самолета был загружен не полностью.
«По данному факту мы возбудили административное дело, потому что компания нарушила лицензионные требования авиаперевозок. Пассажиры не вылетели по вине перевозчика», - прокомментировал ситуацию транспортный прокурор Василий Лавров.
Задержка рейса по вине авиакомпании может приравниваться к нарушению договора, который вступает в силу при покупке билета. В таком случае компания-перевозчик обязана предоставить пассажиру бесплатные услуги, предусмотренные правилами воздушной перевозки, и компенсацию по решению суда.
Если рейс задержали меньше, чем на 2 часа, авиакомпания должна организовать хранение багажа и предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми младше 7 лет. Если время ожидания рейса превысило 2 часа, можно рассчитывать на прохладительные напитки и 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте. Тем, кто проводит в аэропорту, ожидая, более 4 часов, положено горячее питание, а больше 6 часов в ночное время или больше 8 в дневное – размещение в гостинице.
Еще одно нарушение пока находится на рассмотрении в прокуратуре. Вместо того, чтобы сразу отправиться в пункт назначения, самолет изменил направление и произвел посадку в другом населенном пункте, чтобы добрать пассажиров.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве