Челябинское УФАС требует сбора доказательств
Озвученная Управлением федеральной антимонопольной службы (УФАС) статистика говорит о проблемах в сфере рекламы; в области проведения торгов и тендеров для муниципальных нужд.
Вместе с тем можно сделать вывод о том, что граждане плохо понимают суть деятельности УФАС и не стремятся собирать необходимые для возбуждения дела доказательства.
Во вторник на специальной пресс-конференции руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова рассказала, что в первом полугодии 2013 года ее организация рассмотрела 1 148 обращений и заявлений.
Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было рассмотрено 1 090 заявлений. Можно сделать вывод о стабилизации количества обращений в антимонопольный орган. Между тем удельная масса заявлений по определенным направлениям поменялась очень сильно.
Наибольший рост жалоб произошел в сфере рекламы. 103 заявления в текущем году против 65 в 2012. Кроме того, серьезное увеличение показали такие области как закупки естественных монополий, госкорпораций, МУПов, ГУПов (24 против 16); различные торги, проводимые органами власти (30 против 16); размещение заказов для государственных и муниципальных нужд (663 против 497).
Пропорционально выросло и количество возбужденных дел, выданных предписаний, постановлений о привлечении к административной ответственности. Например, за нарушение законодательства в сфере размещения заказов в первом полугодии 2013 года выдано 120 предписаний (76 – за первое полугодие 2012 года). Рассмотрено 200 административных дел в отношении должностных лиц заказчика, привлечено к ответственности 159 лиц, уплачено штрафов на сумму более полутора миллиона рублей.
В отношении органов власти возбуждено 72 дела. Выдано 41 предписание. Возбуждено 51 дело в отношении виновных лиц. Из них 29 привлечено к административной ответственности. Общая сумма взысканных штрафов – 590 тысяч рублей
Стройные ряды статистических данных УФАС нарушаются разбирательствами по поводу ненадлежащей рекламы. Рост обращений не привел к росту количества возбужденных дел.
По словам Анны Козловой, это объясняется тем, что большинство жалоб касается sms-рекламы. При этом челябинцы не хотят или не могут собирать доказательства и прилагать их к заявлению. Это служит причиной отказа в возбуждении дела.
Южноуральцы продолжают подавать в УФАС заявления, связанные с недобросовестными услугами, некачественными товарами, высокими ценами в магазинах.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве