Лето 2013 года демонстрирует аномальную активность покупателей
Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в июле текущего года 493 рубля. Таким образом, индекс Среднего чека в июле вырос относительно июня на 1,2 процента. Другими словами традиционного летнего спада в этом году пока так и не произошло. Такой феномен наблюдается впервые за все годы измерений.
В Уральском федеральном округе средний чек при посещении магазина в июле равнялся 438 рублям, сообщает пресс-служба исследовательского холдинга «Ромир». Для сравнения, в Центральном федеральном округе это 502 рубля. В Северо-западном – 563. В Приволжском – 481. И как уточнили в «Ромире», средний чек жителей Центрального, Южного, Приволжского и Уральского округов практически не изменился в июле относительно июня.
В целом по стране этот показатель в июле 2013 повел себя нетипично. Обычно он снижается на несколько процентов и достигает локального сезонного минимума. Но на этот раз он вырос на 1,2 процента, по сравнению с июнем, и на 10 процентов – по сравнению с июлем прошлого года, когда как раз наблюдался сезонный минимум.
По данным «Ромира», в Москве средний чек, по большому счету, не меняется уже полгода. В июле он снизился всего на рубль по сравнению с июнем и вернулся на уровень февраля. Но он все же на 15-19 процентов выше значений лета прошлого года, когда он сезонно снижался намного сильнее.
На Северо-Западе и в Питере в частности наблюдается небольшое потребительское оживление после нескольких месяцев спада. В Северной столице в июле вырос индекс покупательской активности. И средний чек показал рост на полтора процента.
В городах с населением более миллиона жителей средний чек в июле вырос на шесть процентов к июню и на 11 процентов к июлю прошлого года. Но в целом он держится на одном и том же уровне почти два года (с октября 2011) за исключением декабрьских пиков и летних спадов.
В городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей средний чек в июле вырос на пять процентов, по сравнению с июнем, и на один процент, по сравнению с июлем прошлого года. А на фоне июля позапрошлого года его рост составил только семь процентов. В городах с населением от 100 до 500 тысяч жителей средний чек в июле вырос на три процента к июню и на два процента к июлю прошлого года. И не меняется уже почти 1,5 года, если не считать некоторого роста этого показателя в декабре.
Средний чек в дискаунтерах в июле 2013 года снизился на шесть процентов к июню (после роста на 3,5 процента, по сравнению с маем). Но на фоне июля 2012 года он вырос в магазинах данной категории всего на четыре процента. Все это говорит о том, что июльский рост в основном объясняется увеличением частоты совершения повседневных покупок.
Согласно данным Romir Scan Panel, в июле текущего года практически каждая третья покупка в российских городах совершалась жителями в сети «Пятерочка». А в обеих столицах этот показатель превышает 50 процентов. В среднем по стране за один поход в «Пятерочку» покупатели оставляют 331 рубль.
Как рассказали корреспонденту сайта Mediazavod.ru в центральном офисе компании X5 Retail Group N. V. (в том числе управляет торговой сетью «Пятёрочка»), в список самых продаваемых товаров в челябинской сети «Пятёрочка» в летние месяцы 2013 года стали хлеб, сахар, бананы, курица, картофель, арбуз. Также пользовались спросом (но не входят в этот список) черешня и персики (нектарины).