Челябинские бизнесмены недовольны работой судебных приставов

Челябинские бизнесмены недовольны работой судебных приставов

Предприниматели озвучили свои претензии главному судебному приставу Южного Урала Владимиру Морозкину. В ответ он перечислил факторы, которые мешают устранить все недостатки в работе управления. А по мнению экспертов, выходом могла бы стать реформа по примеру того, как преобразовали государственный нотариат в частный.

Вопрос о работе судебных приставов Челябинской области «в пользу предпринимателей» рассматривали накануне на заседании Общественного экспертного совета при уполномоченном по правам предпринимателей в Челябинской области Александре Гончарове.

Предприниматели озвучили свои претензии главному судебному приставу Южного Урала Владимиру Морозкину. В ответ он перечислил факторы, которые мешают устранить все недостатки в работе управления.

Как следовало из дискуссии, главное недовольство вызвано сроками исполнения судебных решений. По словам помощника уполномоченного Ольги Милицыной, в регионе на первое июля было 279 тысяч исполнительных производств. При этом 234 тысячи находились на стадии «свыше двух месяцев». Исполнительные листы складываются в стопки…

Другая существенная претензия предпринимательского сообщества к УФССП – это плохая работа ее внутренней службы поиска имущества должников. Как подчеркнул один из участников беседы, приставы очень редко что-либо находят. В основном только в тех случаях, когда истец сам указывает им на место нахождения ценностей. Да и квалификация судебных приставов региона оставляет желать лучшего.

В ответ главный судебный пристав области Владимир Морозкин объяснил, что в теории каждый пристав должен получать в работу ежемесячно не более 22-25 производств. А сейчас на одного сотрудника приходится 300 и более исполнительных листов в месяц. С учетом прошлогодних «запасов» – это три-пять тысяч производств единовременно на одного пристава!

Недостаточный уровень грамотности приставов Владимир Морозкин объяснил низкой заработной платой, которая составляет 12-15 тысяч рублей в месяц. Из 50 приставов только один-два человека – люди с высшим образованием. На все УФССП работает 16 приставов-розыскников, а подразделений – 50…

– По любым проблемным случаям можно записаться ко мне на прием, – сказал собравшимся главный пристав области. – Также принимайте обеспечительные меры в самом начале судебного процесса, потому что чаще всего имущество прячут еще до окончания суда.

Присутствовавший на общественном экспертном совете заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области Семен Мительман пообещал подключить к решению проблем депутатский корпус. Во-первых, выйти на федеральный уровень с инициативой о том, чтобы уровнять в заработной плате и льготах приставов и полицейских. Во-вторых, снять с приставов обязанность по поиску имущества должников – передать ее в полицию. В-третьих, разрешить приставам закрывать исполнительные производства в тех случаях, если у должника нет имущества или же заниматься взысканием бесполезно по иным причинам.

– Можно по аналогии с нотариусами перевести приставов от государства в частные структуры, – делится своей точкой зрения о возможном решении проблемы уполномоченный по правам предпринимателей челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Татьяна Еремеева.

– Частные нотариальные структуры работают лучше, чем, когда были только государственные нотариусы. 15 лет назад они сидели в стареньких каморках, а сейчас у них свой бизнес – совсем другое дело. В числе других примеров – оценщики, арбитражные управляющие. И те и другие вполне нормально работают на основе контроля со стороны саморегулируемых организаций, - сказала Татьяна.

Reutovmebel.ru мебель в Реутове каталог .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318