«Надо вернуть людям уверенность»

«Надо вернуть людям уверенность»

На вопросы портала МедиаЗавод отвечает новый генеральный директор ОАО «Урал» Виктор Кадылкин. Его назначили на этот пост 29 сентября. Новость взбудоражила заводчан: как-то теперь будет, ведь новая метла всегда по-новому метет.

52-летний генеральный тем временем не спешил выходить «в свет» и к журналистам: скрупулезно изучал состояние дел на предприятии, которое покинул несколько лет назад.

В 2003 году его назначили управляющим директором Курганского автобусного завода, в 2005-м - руководителем ярославского «Автодизеля» «Группы ГАЗ». Почетный машиностроитель, директор года, награжден знаком «За вклад в развитие Ярославской области». И вот вернулся, полный опыта, сил и идей.

Вернуть доверие и уверенность

- С чего начнете, Виктор Сергеевич?

- Руководство «Группы ГАЗ» и акционеры компании поставили передо мной макро-задачу - сохранение бренда уральского грузовика. Мы должны вернуть престиж нашей уральской марки как в силовых структурах, так и на коммерческом уровне. Первым делом предстоит сплотить команду. Надо вернуть уверенность людям, зарядить их оптимизмом, мотивировать на успех. Надо найти варианты, как использовать потенциал не только автозавода, но и «Группы ГАЗ».

Существует иллюзия, что проблема предприятия кроется в отсутствии денег. Однако, инвестиции должны направляться на проработанную программу обновления модельного ряда, которая даст гарантированный результат для развития завода. На сегодняшний день наша задача - доказать, представить и обосновать необходимость вливания денег и гарантировать результат.

Моя задача: вместе с менеджерами в деталях разобраться, каковы наши возможности и какого результата мы хотим добиться. И после этого принять решение. То, что деньги компанией будут выделены на модернизацию, на создание новых продуктов, это абсолютно точно.

Пора меняться

- Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон заявил о готовности вложить в масштабную модернизацию Уральской площадки 11 миллиардов рублей. В чем будет заключаться новая стратегия развития предприятия на ближайшую пятилетку, куда в первую очередь пойдут средства?

- Мы работаем в рамках большого холдинга, в который входит 13 предприятий в 8 регионах России. В последние годы ключевые предприятия «Группы ГАЗ» вышли на совершенно новый уровень развития. Созданы центры компетенции. В Ярославе организовано высокотехнологичное производство современных дизельных моторов. На Горьковском автозаводе - современные окрасочные мощности, новые сварочные и штамповочные линии. В автобусном производстве созданы серьезные компетенции по работе с пластиками, обивками, различными панелями, облицовками. В управляющей компании также вложены средства в развитие объединенного инженерного центра: с самыми лучшими практиками по автоматизированному проектированию. Синергия всех этих вложений будет использована, в том числе, для Уральского автозавода.

В наших планах создание на автозаводе «УРАЛ» большого технологического комплекса с переработкой рам. Это формовка, сверловка, пробивка, лазерный раскрой, и современные окрасочные технологии.

Мы серьезно отстаем с измерительными машинами, поэтому будем покупать координатно-измерительные машины, соответствующее программное обеспечение. Будем вкладываться в инжиниринг, в программное обеспечение моделирования процессов для различных технологических переделов: отливка, формовка, механическая обработка.

Еще один вектор: продавать не только шасси и бортовые автомобили для армии. Мы понимаем, что на базе нашего шасси монтируется не одна сотня различных установок и изделий. И конечная цена с этими надстройками гораздо выше, чем цена, по которой сейчас продаем шасси. Мы хотели бы иметь у себя ряд компетенций по созданию спецтехники и в это направление также будем вкладывать инвестиции. Таким образом, нацелены на то, чтобы максимально полно производить конечный, а не промежуточный продукт.

И еще одно важное направление - обучение персонала. С сегодняшнего дня для топ-менеджеров начались занятия, которые будут проходить регулярно. Они будут изучать философию современных систем менеджмента качества, принятия управленческих решений и так далее. И здесь экономить не будем. Я дал команду отправить в командировку технологов на ведущие предприятия. Подобрали несколько специалистов, которые будут производить аудиты поставщиков и сейчас они тоже поедут в Европу изучать самые лучшие практики.

Что имеем - бережем

- Коснутся ли изменения основного продукта Уральского автозавода?

- То, что имеем, тем дорожим. Бросать не намерены. Будем улучшать потребительские свойства автомобилей. Со следующего года будем делать другие кабины, увеличивать надежность узлов и агрегатов, ставить более мощные двигатели. Сегмент нашего рынка - полноприводные автомобили - достаточно узок и серьезно подвержен конъюнктурным рискам. Но мы видим и другие сегменты рынков, например, дорожный, где определенные ниши держат довольно слабые игроки.

Мы должны безошибочно определить этих конкурентов, создать продукт, который бы помог их вытеснить. А дальше, за счет эффективности наших решений, за счет эксплуатации нашего бренда начать серьезно разговаривать с сильными партнерами.

Стратегия развития предприятия предусматривает полное обновление продуктовой линейки. С этого года приступаем к производству нового автомобиля - «Урал-М». Это продукт, полученный путем глубокой модернизации существующего грузовика: с модернизированными передними мостами, новой коробкой передач, улучшенной кабиной, с повышенными удельными характеристиками и надежностью узлов и систем. По желанию клиента можем производить капотный и бескапотный вариант. Ориентация на потребителей - это основной лейтмотив развития автозавода.

Бизнес без политики

- Рабочие шепчутся: генеральный каждый день делает обходы по заводу, все инспектирует…

- Хочу знать, в каких условиях работают автозаводчане. Ведь не секрет, если над головой сыплется штукатурка, уже не до идей и качества. Обхожу не только производственные помещения, но и бытовки, лично проверил уже половину столовых, медпункты. Будем улучшать там, где это требуется.

- Сохранится ли на заводе в нынешнем виде социальная сфера?

- Я приверженец очень ответственной социальной политики. На всех своих предприятиях Группа ГАЗ особенно большое внимание уделяет тому, чтобы инфраструктура была в состоянии предложить своим работникам максимум услуг высокого качества. Это укладывается в структуру нашего бизнеса. Задача не в том, чтобы что-то сбросить, а чтобы заставить это работать более эффективно: оптимизировать и улучшить работу того же Дворца автомобилестроителей, физкультурно-оздоровительного комплекса, детского оздоровительного лагеря. Но не в ущерб бизнесу...

Концепцию развития завода Виктор Кадылкин должен защитить перед акционерами в последних числах ноября и только после этого (когда будет конкретный план), встретится с губернатором. Лаконичнее всего Виктор Сергеевич высказывается о политике:

- Автозавод - градообразующее предприятие, и это означает что от его благополучия зависит благополучие города. Именно поэтому моя задача - на 110 процентов сосредоточиться на бизнесе. Политика в любом виде мне абсолютна не интересна.

Kurovskoe-mebel.ru шкаф купе на заказ Куровское дешево

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318