К осени 2015 года экономическая модель мира кардинально изменится

К осени 2015 года экономическая модель мира кардинально изменится

Для России последствия перемен могут быть сопоставимы с теми, что она пережила в начале 90-х. Такой прогноз на встрече с челябинскими журналистами дал известный московский экономист Михаил Хазин.

По мнению эксперта, источник предстоящих перемен – не в угрозе снижения нефтяных цен под влиянием США, а в глобальных финансово-экономических процессах.

- Падения цен на нефть быть не может, - уверен он. - Можно искусственно опустить цену до 80 долларов за баррель на пару месяцев Можно, одноразово пробить буквально на пару дней до 60, но это сильно чревато для самих американцев. Давайте смотреть. У нас есть час «Ч». Месяц назад глава Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен сказала, что к концу 2015 года учетная ставка будет не то 2 – 2,5, не то 3 – 3,5 процента.

Не принципиально. При нынешнем состоянии долгового рынка это тотальное банкротство финансовых институтов и обвал финансовых рынков. Поскольку Джанет Йеллен никто не давал полномочий обваливать финансовые рынки, эта ее фраза означает только одно: к середине 2015 года, к осени, самое позднее, финансовые рынки уже обвалятся, и ФРС начнет повышать ставки только для того, чтобы не допустить высокой инфляции.

То есть, Йеллен фактически сказала, что до конца 2015 года мы не доживем в рамках текущей ситуации. Отсюда, кстати, все проблемы и у Соединенных Штатов Америки, и на Украине.

Кстати, события на майдане, по мнению Михаила Хазина, были спровоцированы угрозой утраты западными странами украинского рынка в пользу Китая: волнения начались после визита в Пекин Виктора Януковича.

- В этой ситуации (финансово-экономических трудностей в США – авт.) снижение цен на нефть означает немедленное обрушение финансовых рынков, - продолжает экономист. - И кто это позволит сделать? К этому никто не готов. С 2008 года американцы тянут ситуацию, чтобы не допустить тотального обвала.

- Но что будет после 2015 года в нашей стране? – прозвучал вопрос.

- Будет совершенно другая экономическая ситуация. И это принципиально важная вещь. В начале 90-х годов одним из самых сильных психологических ударов было то, что нарушились ценовые пропорции. То, что в СССР было дорогим, стало дешевым. А то, что казалось не просто дешевым, а бесплатным, стало дико дорогим.

В хозяйственной части тоже произошли сильные диспропорции. Это главное принципиальное изменение хозяйственного механизма. И это нас ждет. Например, нефть может упасть, а что-то другое вырасти в цене. Совершенно другая будет модель. Тот, кто первым поймет, как будут выглядеть ценовые пропорции после кризиса, больше всех выиграет.

Михаил Хазин заверил, что затраты на восстановление экономики Крыма на финансовом состоянии нашей страны не скажется:

- Это статистически не заметная величина. Инфляцию искажают на больший процент, - отметил эксперт.

VK31226318