Минстрой области предлагает увеличить финансирование ремонта дорог регионального значения

Минстрой области предлагает увеличить финансирование ремонта дорог регионального значения

По мнению руководителей министерства, это положительно скажется и на состоянии дорожного хозяйства муниципалитетов.

Перспективы отрасли обсуждались на совещании по стратегии развития региона при исполняющем обязанности губернатора Борисе Дубровском. Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктор Тупикин напомнил, что объем дорожного фонда области составляет 10 миллиардов рублей. От 40 до 50 процентов этих средств идут в муниципалитеты, что плохо сказывается на состоянии региональных дорог. В незамедлительном ремонте нуждаются в общей сложности 1,5 тысячи километров областных трасс.

Министерство предлагает увеличить объемы финансирования дорожного хозяйства регионального подчинения до восьми миллиардов рублей в год. 3,5 миллиарда из них тратить на содержание, 4,5 миллиарда – на капитальный ремонт с повышением несущей способности дороги. Применение новых технологий позволит увеличить межремонтные сроки с нынешних шести до 12 лет.

Важно учитывать и рост числа большегрузных машин.

- Общий тренд - использовать для перевозок грузов на расстояние до 600 километров не железнодорожный, а автомобильный транспорт, - отметил Борис Дубровский, подчеркнув необходимость найти источник возмещения ущерба, связанного с повышением нагрузки на дорожное полотно.

По словам Виктора Тупикина, у более чем половины машин, проходящих весовой контроль, выявляется превышение допустимых параметров веса. Решено активнее использовать потенциал лабораторий контроля, координируя эту работу со службой ГИБДД.

- Попадая на муниципальные дороги, большегрузы разрушают их в считанные недели, - посетовал глава Южноуральска Евгений Соболев.

По мнению Виктора Тупикина, усиление весового контроля на региональных трассах, поможет оградить от нарушителей и муниципалитеты. Министр также уверен, что увеличение объема средств, выделяемых на содержание и ремонт региональных дорог, положительно скажется и на дорожном хозяйстве конкретной территории. Значительная часть дорог, относящихся по классификации Минтранса к муниципальным, традиционно, с конца 90-х годов, содержится регионом.

Борис Дубровский в ходе совещания не раз возвращался к идее заключения контрактов жизненного цикла, при которых фирма-подрядчик не только ремонтирует участок трассы, но и содержит его в течение трех лет. Глава региона подчеркнул, что важно синхронизировать эту работу с муниципалитетами, чтобы в окрестностях одной территории участки дорог и муниципального, и регионального подчинения обслуживала одна и та же фирма. Это, помимо прочего, позволит эффективнее контролировать качество ремонта.

По мнению Бориса Дубровского, необходимо подумать о способах тестирования новых технологий еще до их массового применения. В свою очередь, вице-премьер Сергей Шаль предложил предусмотреть на территории области развитие производства новых высокотехнологичных материалов для дорожного строительства:

- И свои дороги улучшим, и на сторону продавать начнем, - пояснил он. Идея была поддержана.

Кроме того, участники совещания намерены скорректировать подходы к организации придорожного сервиса. На данный момент возникают вопросы с выделением земли вдоль федеральных трасс. К тому же, предприниматель должен за свой счет построить съезд с трассы к своему кафе или гостинице.

Борис Дубровский не исключил возможности поддержки со стороны региона тех представителей этой сферы бизнеса, кто нацелен на долгосрочную работу. Глава региона считает необходимым уделить внимание дизайну придорожных построек: их внешний вид влияет на представление гостей о регионе в целом.

Mebel-vereya.ru мебель Верея недорого .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


забой свиней в Челябинске
VK31226318