Борис Дубровский рассматривает Томинский ГОК в качестве возможного потребителя продукции ЧТЗ
В том числе об этом шел разговор на встрече губернатора с российскими и китайскими машиностроителями.
Как сообщает пресс-служба главы региона, Борис Дубровский провел встречу с руководством корпорации Weichai Holding Group, входящей в десятку крупнейших машиностроительных компаний Китая. Обсуждались перспективы взаимовыгодного сотрудничества инвесторов с Челябинским тракторным заводом.
На встречу к губернатору были приглашены руководитель дивизиона ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Виталий Стариков, генеральный директор ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» Виктор Воропаев, советники президента Weichai Group Чжан Цзиюнь и Чжан Геншен, а также представители дочерних предприятий — SHIG, Strong, SHANTUI.
- Мы приветствуем заключение меморандума между вашей компанией и холдингом «Уралвагонзавод», который обладает в Челябинске крупным активом – заводом ЧТЗ-УРАЛТРАК, — обратился губернатор к китайским партнерам. — Мы ценим то отношение, которое практикуется в Китае к компаниям с большой историей и глубокими традициями сотрудничества. Для нас важно, чтобы ЧТЗ-Уралтрак получил дополнительный импульс к развитию, стал базовой площадкой для целого ряда инвестпроектов в области дорожного машиностроения и производства двигателей, а также в других технологических сферах.
Глава региона гарантировал, что со своей стороны правительство Челябинской области законодательно обеспечивает условия безопасности частных инвестиций, в том числе через налоговые льготы и административное сопровождение инвестпроектов.
- В нашем регионе есть ряд предприятий с наличием специалистов и инфраструктуры, чей производственный потенциал не используется в полную силу, - сказал Дубровский. - При этом у нас есть надежные энергоисточники, условия для локализации производства на базе местных предприятий, а также развитая транспортная инфраструктура и достаточно широкий рынок сбыта в регионе и за его пределами. — Мы также связываем особые надежды с открытием нового транспортного коридора из Китая через Казахстан на Южный Урал и созданием индустриальной зоны на базе ТЛК «Южноуральский», где планируется разместить станкостроительные и машиностроительные производства.
Губернатор попросил рассказать об основных этапах реализации меморандума о сотрудничестве, подписанного осенью этого года. Гендиректор ЧТЗ Виктор Воропаев сообщил, что уже сейчас партнёры приступили к реализации первого из них – производству бульдозера на базе существующей модели Б-11.
- Мы получаем от китайцев производственный комплект (трансмиссии, двигатели и прочее), который устанавливается на наши машины. Сейчас идет установка остальных элементов, в течение недели мы планируем отправить машину на испытания, — уточнил Воропаев.
Второй этап предполагает сборку на базе ЧТЗ новых бульдозеров, а также карьерных самосвалов — с постепенным увеличением локализации производства именно в Челябинске.
Борис Дубровский назвал ближайшего потребителя потенциальной российско-китайской продукции – будущий Томинский ГОК. Реализация этого крупнейшего на постсоветском пространстве инвестиционного проекта по разработке медно-порфировых руд предполагает широкое использование тяжелой техники.
- Это именно ваш потребитель с потенциальным спросом. Заказчик у вас в руках! – сказал Дубровский. - Поэтому давайте переходить от разговоров к конкретной работе. Если мы будем уверены, что вы успеваете с производством необходимой техники к началу работ на ГОКе, мы окажем всю необходимую помощь, чтобы именно челябинская техника работала на нем, — заявил Борис Дубровский.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве