Застрахованное бедствие

Застрахованное бедствие

Поэты называют Южный Урал краем озер. Однако «голубые очи» могут доставить не только эстетическое удовольствие любителям природы, но и множество хлопот обывателям. Каждую весну большая вода покидает свои пределы и устремляется на все четыре стороны. Страдают от этого, как правило, садоводы.

Кто-то просто оставляет свои затопленные домики на произвол судьбы, а кто-то старается хоть как-то компенсировать ущерб. Как нам сообщили в пресс-службе Центрального районного суда, челябинка Татьяна Егорова смогла получить страховку за затопленный участок, только обратившись за помощью к Фемиде.

Домик в воде

Озера Курги и Касарги в Аргаяшском районе уже около десяти лет доставляют хлопоты владельцам прибрежных садов. Татьяна Поликарпова Егорова с 2001 года состоит в садоводческом некоммерческом товариществе «Луч». Приобрела она там садик на улице № 3: несколько соток земли и одноэтажный домик с мансардой. Местность хорошая, рядом чистое и красивое озеро Курги. Женщина исправно платила членские взносы, а в декабре 2006 года застраховала садовый дом в ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО». На всякий случай, как говорит женщина.

Бедствие случилось весной. Из-за банального наводнения под водой оказалось чуть ли не все товарищество «Луч». Участок № 59, на котором находится сад Татьяны, превратился в местную Атлантиду. По участку можно было плавать на лодках и играть в водолазов: вода поднялась практически до метровой отметки. Дом затопило выше фундамента, все имущество, находившееся в нем, пришло в негодность. Делать нечего, Татьяна Егорова пошла за помощью к страховщикам. 400 тысяч рублей, на которые застрахован дом, хоть как-то могли покрыть убытки. Оказалось, что получить компенсацию не так-то просто.

- Подтопление садового домика, связанное с разливом озер не является страховым случаем, - констатировали в страховой компании. - Оно не попадает ни под определение стихийного бедствия, ни наводнения. Ведь вода разливалась на протяжении нескольких лет.

Было ли бедствие?

Женщина еще несколько месяцев самостоятельно пыталась добиться хоть чего-то, безуспешно обивая порог «ЮЖУРАЛ-АСКО». Когда поняла, что все бесполезно, подала иск в суд. Фемида нашла правовые ключи, с помощью которых можно было помочь пострадавшей. Главный аргумент: с садовым домом все-таки поиграла стихия, а значит ущерб от бедствия нужно возместить. Даже согласно договору страхования, стороны согласились, что под стихийным бедствием стоит понимать множество причуд природы. Буря, ураган, смерч, удар молнии, обвал, сель, камнепад, а так же наводнение, паводок, выход почвенных вод, перемещение или усадка грунта, землетрясение и оползень - все это страховые случаи.

Кстати, чтобы выяснить было ли затопление дома бедствием, можно полистать и Большой Юридический словарь. Согласно нему стихийное бедствие - явление, не поддающееся влиянию человека, чрезвычайное обстоятельство, являющееся следствием сил природы.

Садовый дом женщины стоит в воде, постепенно разрушается фундамент. Затопление участка уж точно произошло не по требованию женщины, а по воле природы. Это подтвердили и данные Министерства по радиационной и экологической безопасности. Там пояснили, что разлив носит природный характер. В Главном управлении МЧС области установили, что подъем воды в этих озерах носит характер природного явления и обусловлен высокой водностью периода с 1998 года. Теперь на строительство нового дома Татьяне Егоровой требуется более 760 тысяч рублей. Нужды на восстановление уничтоженного имущества более чем на 70 процентов превышает стоимость страховки. А значит, тем более, она должна быть выплачена. Таким образом, Фемида приняла решение: страховая компания «ЮЖУРАЛ АСКО» должна выплатить Татьяне Егоровой страховое возмещение в сумме 408 тысяч рублей. Решение суда вступило в законную силу.

VK31226318