Платите вперед и не просите об услугах

Платите вперед и не просите об услугах

В нашу редакцию пришло письмо от частного предпринимателя из Усть-Катава Александра Дементьева. Он жалуется на незаконное отключение у него интернета. Хождения по мукам для южноуральца начались перед Новым годом и закончились лишь по окончании рождественских каникул.

Для улучшения услуг

Длительное время я являюсь абонентом Челябинского филиала «Уралсвязьинформа», получаю услугу «Домашний интернет». В ноябре прошлого года получил от этой организации уведомление и письмо. В них, в частности, сообщалось:

«…В целях улучшения качества услуги «Домашний интернет» компания ОАО «Уралсвязьинформ» провела работы по модернизации оборудования и замене программного обеспечения.

В соответствии с условиями договора об оказании услуг по технологии ADSL физическим лицам для обеспечения безопасности соединения вашего компьютера с сетью интернет была введена система аутенфикации по схеме «логин-пароль». Было сказано, что настройку модема нужно провести до 30 декабря 2008 года, после чего все абоненты, не получившие «логин-пароль», потеряют доступ к сети. Предлагалась помощь службы технической поддержки.

Прочитав эти послания, я вначале действительно поверил, что фирма ОАО «Уралсвязьинформ» решила улучшить качество обслуживания своих абонентов. Но вскоре понял, что ошибся.

Получения пароля на сайте я добивался больше недели. Постоянно вылезало: «Ошибка! Не удалось найти сессию!»

Наконец-то удалось получить пароль с логином со следующим текстом: «Внимание! Строго секретно! Полученная вами комбинация «логин-пароль» после первой регистрации становится вашими личными секретными данными. Данная комбинация становится известна только вам. Запомните ее или запишите без пометки «секретно» и, по возможности, храните его в месте, доступном только вам. Ни в коем случае данную комбинацию не сообщайте третьему лицу, в том числе и работникам нашей компании».

Следуя инструкции, я скачал с сайта программу для автоматической установки этого самого «логина-пароля». Решил узнать, установился ли он у меня в компьютере, для чего позвонил несколько раз в Челябинск по указанному телефону технической поддержки. Но так и не дозвонился: все время общался с автоответчиком. Тогда я позвонил по мобильному номеру, услышав в ответ, мол, модернизацию отложили до Нового года, и пока мне беспокоиться не о чем.

Принесите модем

Я успокоился. Тем более что согласно инструкции сделал на сайте заявку на вызов специалистов для проверки настройки модема.

Но никто из специалистов так и не появился. А в конце декабря вдруг позвонили из местного отделения «Уралсвязьинформа» и велели срочно принести модем для настройки вместе с полученным логин-паролем. Помню, подумал тогда: а как же строгая секретность?

Пришлось нести, иначе грозили отключить интернет. Если бы на этом мучения закончились…

Моя дочь учится в Челябинске, на Новый год приехала домой. Нужен был выход в интернет для подготовки к зачетам. И поэтому я не стал, как говорится, качать права: послушно отнес модем в отделение «Уралсвязьинформа». Там мне его настроили и предупредили, что если я до Нового года не оплачу услуги за два месяца вперед (за декабрь и январь), интернет мне могут отключить.

Модем настроили в субботу. В понедельник, 29 декабря, я произвел оплату за два месяца. И что же в результате?

Мы в очереди первые стояли…

1 января интернет у меня перестал работать. Позвонил и получил ответ: неизвестно, когда он после праздников заработает! Я опросил нескольких своих знакомых. Оказалось, что у всех интернет исправно работает, хотя никакой предоплаты за не оказанные еще услуги они не вносили. Получается, что с меня не только незаконно взяли оплату вперед, но еще и наказали за это?

Я попросил у ответившей мне работницы «Уралсвязьинформа» домашний номер телефона руководителя Усть-Катавского отделения В. А. Зайцева, но она отказалась. Дескать, его нельзя тревожить в нерабочее время. А над абонентами издеваться, значит, можно! Взяли деньги вперед и отключили интернет именно в те дни, когда у людей больше выходных и есть время пообщаться во всемирной паутине!

С 1 по 4 января я неоднократно звонил в Челябинск. Мне отвечали, что отключение от интернета произведено в Усть-Катаве. Я вновь и вновь набирал местное отделение компании. 3 января мне посоветовали позвонить одному из ее сотрудников, Н. М. Шалымову. Он пообещал попробовать включить мне интернет, но так и не включил.

Утром 6 января я зашел в наше городское отделение «Уралсвязьинформа». Был уверен, что разберутся и дадут нагоняй кому надо, включив мне интернет. Тем более что днем один знакомый рассказал, что у него 2 января отключали интернет, заставив заплатить аванс за месяц вперед. После того, как он выполнил это требование, его тут же подключили вновь.

Прихожу с работы, включаю компьютер. Интернет не работает! Звоню опять в Челябинск и получаю ответ: меня отключили за… имеющийся якобы долг в размере 1 100 рублей! Вот так да! Но кто отключил меня от интернета, Усть-Катав или Челябинск, они, мол, не в курсе. И откуда взялась эта сумма в 1 100 рублей, если у меня тариф безлимитный, и в месяц с меня сейчас берут 880 рублей? И за два месяца вперед заплачено!

Оплату я произвел 29 декабря на переговорном пункте. С меня взяли 1 760 рублей. Там стоит компьютер, и все сведения, как я понимаю, должны сразу поступать в Челябинск. Для быстроты мне и велели заплатить именно там, а не на почте, c которой деньги в «Уралсвязьинформ» пришли бы только после Нового года!

Кому — что?

Все новогодние и рождественские каникулы я провел, безуспешно выбивая услуги интернета. Наконец, в местном отделении компании мне сказали, что, видимо, при оплате произошел сбой в компьютерной программе. Но права подключения у них нет, это решается в Челябинске. А там все «вымерли».

Да в любой подобной компании (только не в России!) за такие дела работников поувольняли бы с «волчьими билетами», руководство бы оштрафовали и клиенту большую неустойку выплатили! А у нас, вот увидите, виноватых не найдут. Меня бы еще не обвинили!

Как вообще можно требовать оплату за еще не оказанную услугу? Хотите деньги получать быстрее, вовремя присылайте счета на оплату. Если раньше счет я получал не позже 5-го числа следующего месяца, то теперь он приходит числа 22-го.

Когда в службе технической поддержки я попросил номер телефона кого-нибудь из руководства, меня послали на форум сайта «Utel». Но на сайте нет телефонов руководства. Эти безымянные герои, видимо, не случайно предпочитают держаться в тени: наверняка не только меня достало качество оказываемых ими услуг.

Александр ДЕМЕНТЬЕВ

Mebel-zvenigorod.ru купить шкаф-купе в Звенигороде

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

Кабель ка9рвскпмнг а -hf 3х95 со склада.
VK31226318