Гонки на одевание

В Европе и США — это не невидаль. Истинные любители шопинга и приверженцы дорогих брендов уже несколько лет обновляют гардероб в закрытых клубах. В России осенью 2008-го появилось первое сообщество шопоголиков kupivip.ru. С января 2009 года шопинг-клуб стал доступным для жителей регионов России и Челябинска в том числе.
Шопинг-клуб — это новая модель онлайн-шопинга в России, со своими особенностями: здесь продаются дорогие бренды с клубными скидками (до 70 процентов) и только для «своих». Мало просто зайти на сайт. Делать покупки имеет право только член клуба. Способов стать «своим» два: получить приглашение одного из участников клуба или оставить заявку на членство на сайте kupivip.ru. «На первом этапе заявки отсматривает наш IT-отдел, потом они поступают уже на сам сайт шопинг-клуба и доступны для просмотра в правом углу сайта. Решение о вступлении того или иного кандидата в KupiVIP принимают непосредственно сами члены KupiVIP, то есть участники клуба сами формируют аудиторию», — комментирует PR-директор клуба Джулиана Каспранова. Членство в клубе бесплатное и не обязывает к совершению определенного числа покупок. Сколько уже россиян зарегистрировалось на сайте, его администрация не сообщает. Известна лишь одна цифра: каждую неделю появляется 12000—15000 новых членов. Число на удивление не малое для «закрытого» клуба
Ассортимент KupiVIP — одежда, обувь и аксессуары известных марок, среди которых Versace, Armani, Gucci, Dior и др. (шопинг-клубы работают напрямую с поставщиками марок). Каждый товар сопровождается фотографиями, а приглашенные модели демонстрируют его на видео. Специальные «клубные» цены и бонусы делают бренды доступными и позволяют обновлять гардероб с разумными тратами. В шопинг-клубе продаются только новые и оригинальные вещи, но коллекции представлены не в полном объеме, количество вещей ограничено.
Важно в клубном шопинге успеть купить понравившуюся вещь из очередной коллекции раньше других. Продажи в клубе осуществляются через акции, длящиеся от одного до пяти дней. Планировать свои покупки стоит заранее, чтобы избежать необдуманных трат в гонке потребителей. Новые распродажи проходят каждые два дня и заранее анонсируются на сайте с точным указанием (до секунды) времени акции. В начале февраля проходят акции-продажи одежды Guess, джинсов Ed Hardy, сумок и очков Gucci.
Шопинг-клубы рассчитаны на «разумных» покупателей. Тех, кто предпочитает качественную одежду, но не готов тратить на это состояние. Плюс к этому удобство покупок, когда не нужно никуда идти, а то и ехать в другие города и страны в поисках брендовых коллекций. Оформление покупки в шопинг-клубах соответствует правилам онлайн-шопинга. Чтобы покупка была удачной и для избегания длительной процедуры обмена неподошедшего товара, необходимо точно знать свой размер.
Оплата в KupiVIP производится с помощью American Express, Master Card и Visa. В регионы доставка товара осуществляется службой «EMS Почта России» и стоит это 600 руб. (значительно дороже, чем для жителей Москвы и Петербурга, и это существенная добавка к цене самого товара). Если у покупателя есть претензии к товару надлежащего качества и товар возвращен, заявку рассматривают, но стоимость доставки не возвращают.
Шопинг-клуб — это не только дистанционный шопинг, но и площадка для общения заинтересованных в модной индустрии. В блогах можно обсуждать марки и свои покупки, регулярно выкладываются статьи о моде, рассказы о марках, чьи коллекции выставлены на продажу.
