Нос и колеса держать по ветру

Нос и колеса держать по ветру

В новом году на Миасском автомобильном заводе прошло два крупных совещания: с представителями заводов спецтехники и дилеров. Оба продиктованы необходимостью пересмотреть работу, в том числе партнерскую, в условиях кризиса. Как рассказал руководитель пресс-службы Дмитрий Федечкин, совещание впервые прошло в расширенном составе — к российским дилерам присоединились их коллеги из стран СНГ. Связано это с тем, что в настоящий момент в «Группе ГАЗ» осуществляются конкретные шаги по поиску объединения товаропроводящих сетей дивизионов «Грузовые автомобили», в состав которого входит и АЗ «Урал». Острая проблема с платежеспособностью потребителя заставляет бороться за каждого заказчика, и в условиях игры, продиктованной кризисом, на коне окажется компания, способная предложить более выгодные условия продажи грузовиков и обеспечить смежные направления — сервис и запасные части.

Генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман приехал на совещание с представителями товаропроводящей сети из Екатеринбурга, прямиком со встречи промышленников региона с вице-премьером России Сергеем Ивановым. Первый руководитель Миасского автозавода отметил, что, невзирая на обвал экономики в последнем квартале минувшего года, завод отработал с неплохими показателями. Настолько неплохими, что мог бы претендовать на опережающее движение по многим направлениям, если бы не кризис, смазавший общие результаты. Но это не означает, что и перспективы столь же туманны, что их нельзя подкорректировать усилием мысли, воли, действия. Даже в условиях, когда ни один здравомыслящий аналитик в области экономики не рискует делать прогнозы, руководство автозавода не намерено отходить от генеральной линии. Предприятие делает ставку на выполнение государственного оборонного заказа и развитие экспортного направления. И сейчас очень важно не позволить успехам в этих рыночных сегментах сойти на нет под влиянием внешних факторов. Здесь первую скрипку будет играть нацеленность на результативную работу на внутреннем коммерческом рынке.

— Нам нужны смелые, неординарные решения. И принимать их надо молниеносно, — подчеркивает Виктор Корман.

В эту стратегию вписываются ставка на дилеров, способных прогнозировать реальные, а не желаемые продажи. В 2008 году компаний-дилеров, удачно вписавшихся в реалии, было 14. В ближайшее время за успешную работу на рынке они будут отмечены особо. В том числе «Автомаш-Холдинг» и «Уралспецмаш». Реально видеть и просчитывать будущее автозаводу помогут беспрецедентные меры правительства, направленные на поддержку отечественного автопрома. В антикризисный фундамент оно заложило многомиллиардные подпорки. И автозавод нацелен найти свое место в данных программах, получить конкретные государственные заказы — включение предприятия в список системообразующих заводов страны способствует этому.

Среди «внутренних» шагов, направленных на укрепление экономического «иммунитета», такие: автозавод заморозил рост цен на свою продукцию на первое полугодие. Более того — рассматривает вопросы об их снижении за счет внутренних резервов и при условии ожидаемого обвала цен на металл, материалы и комплектующие.

Сейчас, по убеждению руководителей автозавода, дилерам следует уделить особое внимание внедорожнику, запуск которого в серийное производство намечен на март. Новый полноприводник достоин крепких перспектив: сохранит традиционные преимущества и будет оснащаться новой кабиной капотного исполнения — по комфортности равной западным образцам.

Для того чтобы не потонуть в кризисе поодиночке, на автозаводе создан координационный совет товаропроводящей сети. Цель новой структуры — молниеносная реакция на движения, происходящие на рынке. Поскольку он меняется столь же стремительно, как тени при восходе солнца, заседать совет должен не реже одного раза в полтора месяца. Это позволит корректировать действия, «держать нос и колеса по ветру». Успешнее делать это позволят результаты анализа, который был проведен в ходе совещания (что и почему не удалось) и конкретные предложения, отраженные в итоговом документе встречи.

VK31226318