Тракторостроители взялись за экскаваторы

Тракторостроители взялись за экскаваторы

Челябинские тракторостроители победили на аукционе, выкупив второй лот обанкротившегося государственного унитарного предприятия «Омсктрансмаш», в советские годы известного производителя танков и тракторов.

ЧТЗ расширил производственные возможности, рассчитывая на увеличение модельного ряда своей техники, освоение новых изделий. Рынок изменчив, поэтому производителям следует быть готовыми к колебаниям спроса, держать наготове продукцию, которая может занять вычищенные рыночным непостоянством ниши. Сибирская площадка в этом смысле послужит дополнительной подушкой безопасности.

Вместе с южноуральцами в Сибирь пошел и нижнетагильский «Уралвагонзавод» — основной поставщик танков Т-90С. В соответствии с планами правительства он стал головным предприятием образованного бронетанкового холдинга — научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», куда входит и челябинский тракторный гигант, участвующий в танковой кооперации своими моторами.

Предполагалось, что в Омске будет сохранен выпуск танков, а также окрепнет гражданское производство. Этими намерениями и было продиктовано внимание со стороны нынешних победителей аукциона. Интерес к Омску Челябинский тракторный продемонстрировал несколько лет назад, создав на арендованных мощностях завода-банкрота свою дочернюю фирму, которая занялась восстановлением производства колесных экскаваторов-погрузчиков, сконструированных сибиряками. Начиная с выпуска считанных единиц техники, «дочка» стала делать ежемесячно до трех десятков машин. В 2008 году «Омсктрансмаш» нарастил объемы до двух миллиардов рублей — неплохой показатель для вчерашнего банкрота. Следующим после глубокой производственной разведки шагом тракторостроителей должно было стать имущественное присоединение должника, и оно состоялось.

Первый лот «Омсктрансмаша», выставленный на продажу два года назад и приобретенный вошедшим в бронетанковый холдинг Конструкторским бюро тяжелого машиностроения, стоил 700 миллионов рублей. Второй, доставшийся ЧТЗ, — 309 миллионов (в него включили 69 зданий, 42 сооружения и 2 тысячи единиц оборудования, инвентаря и транспорта). Это дало основание наблюдателям утверждать, что челябинцы купили 30 процентов имущества банкрота. Однако выводы эти преждевременны.

— У омского предприятия будет два собственника — мы и нижнетагильские вагоностроители, — комментирует ситуацию гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов. — Последние будут иметь контрольный пакет — не менее 51 процента и не более 75. Мы — блокирующий, то есть не менее 25 и не более 49 процентов. Точное соотношение станет известно позже. Объединение будет происходить вместе с оценкой приобретенного имущества. Тогда и определятся сами имущественные доли. Возрождение предприятия началось. «Омсктрансмаш» тоже входит в научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод» и станет, надеемся, хорошим звеном этой группы. Хотя выпускать будет не только танки, но и железнодорожные вагоны, дорожно-строительную технику. Наши конструкторы разработали новый экскаватор-погрузчик, который ставим на производство. Его хотим делать в Омске. Там он заменит устаревшие машины, выпускаемые сегодня.

Евгений КИТАЕВ

Solnechnogorskmebel.ru кухня под заказ Солнечногорск

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

программист-аналитик в Нижнем Новгороде
VK31226318