Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Тракторостроители взялись за экскаваторы

25.02.2009
ЧТЗ расширил производственные возможности, рассчитывая на увеличение модельного ряда своей техники, освоение новых изделий.

Челябинские тракторостроители победили на аукционе, выкупив второй лот обанкротившегося государственного унитарного предприятия «Омсктрансмаш», в советские годы известного производителя танков и тракторов.

ЧТЗ расширил производственные возможности, рассчитывая на увеличение модельного ряда своей техники, освоение новых изделий. Рынок изменчив, поэтому производителям следует быть готовыми к колебаниям спроса, держать наготове продукцию, которая может занять вычищенные рыночным непостоянством ниши. Сибирская площадка в этом смысле послужит дополнительной подушкой безопасности.

Вместе с южноуральцами в Сибирь пошел и нижнетагильский «Уралвагонзавод» — основной поставщик танков Т-90С. В соответствии с планами правительства он стал головным предприятием образованного бронетанкового холдинга — научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», куда входит и челябинский тракторный гигант, участвующий в танковой кооперации своими моторами.

Предполагалось, что в Омске будет сохранен выпуск танков, а также окрепнет гражданское производство. Этими намерениями и было продиктовано внимание со стороны нынешних победителей аукциона. Интерес к Омску Челябинский тракторный продемонстрировал несколько лет назад, создав на арендованных мощностях завода-банкрота свою дочернюю фирму, которая занялась восстановлением производства колесных экскаваторов-погрузчиков, сконструированных сибиряками. Начиная с выпуска считанных единиц техники, «дочка» стала делать ежемесячно до трех десятков машин. В 2008 году «Омсктрансмаш» нарастил объемы до двух миллиардов рублей — неплохой показатель для вчерашнего банкрота. Следующим после глубокой производственной разведки шагом тракторостроителей должно было стать имущественное присоединение должника, и оно состоялось.

Первый лот «Омсктрансмаша», выставленный на продажу два года назад и приобретенный вошедшим в бронетанковый холдинг Конструкторским бюро тяжелого машиностроения, стоил 700 миллионов рублей. Второй, доставшийся ЧТЗ, — 309 миллионов (в него включили 69 зданий, 42 сооружения и 2 тысячи единиц оборудования, инвентаря и транспорта). Это дало основание наблюдателям утверждать, что челябинцы купили 30 процентов имущества банкрота. Однако выводы эти преждевременны.

— У омского предприятия будет два собственника — мы и нижнетагильские вагоностроители, — комментирует ситуацию гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов. — Последние будут иметь контрольный пакет — не менее 51 процента и не более 75. Мы — блокирующий, то есть не менее 25 и не более 49 процентов. Точное соотношение станет известно позже. Объединение будет происходить вместе с оценкой приобретенного имущества. Тогда и определятся сами имущественные доли. Возрождение предприятия началось. «Омсктрансмаш» тоже входит в научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод» и станет, надеемся, хорошим звеном этой группы. Хотя выпускать будет не только танки, но и железнодорожные вагоны, дорожно-строительную технику. Наши конструкторы разработали новый экскаватор-погрузчик, который ставим на производство. Его хотим делать в Омске. Там он заменит устаревшие машины, выпускаемые сегодня.

Евгений КИТАЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет