Как «удержать» птицу в цене?

Как «удержать» птицу в цене?

Будут ли расти цены на продукты? Этот вопрос сейчас беспокоит практически всех. Замечено, что значительная часть южноуральцев стала больше потреблять более дешевое, но питательное и полезное мясо птицы вместо мяса животных, особенно крупнорогатого скота.

Оптовые отпускные цены на птицеводческую продукцию промышленных птицефабрик Южного Урала в марте остались практически на прежнем уровне по сравнению с началом года. На мясо птицы они повысились в среднем с 72 до 74 рублей при себестоимости 70 рублей за килограмм (рост всего 0,03 процента), на яйцо — с 24 до 28 рублей за десяток при себестоимости 22 рубля (0,16 процента).

Это при том, что энерготарифы «душат» — с начала года электроэнергия резко подорожала на 27 процентов. Газ «вырос» на 40 процентов. Естественно, это серьезный удар по экономике хозяйств, ведь одна из особенностей птицеводческого производства — внушительная энергоемкость.

Значительная доля в себестоимости птицеводческой продукции — корма. Они на 60 процентов состоят из фуражного зерна и на 40 — из витаминных добавок и ветеринарных препаратов. Цена фуражного зерна в текущем году остается на уровне 4000—5400 рублей за тонну, а вот стоимость импортных ингредиентов корма, наоборот, резко поднялась — их цена привязана к курсу евро и доллара. Это существенно повлияло на себестоимость продукции.

Кроме того, немалых расходов требует и вакцинация птицепоголовья.

По данным начальника управления птицеводства минсельхоза Челябинской области Владимира Корчагина, общая рентабельность птицефабрик в 2008 году составила 5 процентов. При этом в яичном производстве она несколько ниже — 3,5 процентов, а в бройлерном — выше и колеблется от 4 до 10 процентов.

Вкусная диетическая продукция птицеводства пользуется сегодня особым спросом: только в 2008 году потребление продукции птицеводства в области выросло в расчете на душу населения с 310 до 320 штук яиц, а потребление мяса птицы — с 22 до 38,4 килограммов. Учитывая это, птицеводы увеличивают объемы производства, расширяют ассортимент и улучшают качество продукции.

В 2008 году производство мяса птицы выросло на треть по сравнению с 2007 годом и составило 142,5 тысяч тонн, на 4 процента увеличилось производство яиц и достигло 1 миллиарда 150 миллионов штук.

Как сообщает пресс-центр южноуральского минсельхоза, птицефабрики области в 2009 году планируют увеличить выпуск мяса птицы на 10 процентов, а яиц — на 4. Особое внимание уделяется формированию обоснованных и доступных для потребителей отпускных цен. Однако розничная торговля стремится снять «сливки» с набирающего всю большую популярность птицеводческого товара. Основная ценовая накрутка идет на пути продукции от производителя к прилавку — в карман посреднику. Сегодня в магазинах курятину можно купить по 100 рублей за килограмм и выше, а яйцо — по 42—49 рублей.

Муниципальные и областные власти стремятся снизить розничные цены на продовольствие за счет сближения непосредственного производителя и покупателей, устраивая для городского населения ярмарки с участием крестьян. Но в целом нужна законодательная база, позволяющая регулировать цены на продовольственном рынке и участие антимонопольной службы. Все это позволит эффективно контролировать формирование розничных цен на продовольственном рынке.

VK31226318