Миасские безработные собираются в группы

Миасские безработные собираются в группы

Бороться с безработицей Миассу помогают новейшие технологии и средства, выделенные из областного бюджета.

По словам директора центра занятости населения Александра Иванова, ситуация на рынке труда в Миассе сложная. С октября прошлого года руководимая им служба работает в напряженном режиме. И затишья не предвидится: 60 предприятий подали сведения о переходе на неполную рабочую неделю. Значит, под угрозой сокращения или увольнения могут оказаться 20 тысяч работников. Об улучшении ситуации приходится только мечтать: в иные дни центр занятости посещают около 300 человек. Как признается Александр Иванов, за 17 лет существования службы такого еще не было.

Каждый выбирает по себе

Антикризисные мероприятия требуют серьезных затрат. Первый транш из областного бюджета составил 4,5 млн. рублей, деньги уже пришли в Миасс. Всего же в течение 2009 года город должен получить более 20 млн. рублей. Средства направляются на выполнение программы по стабилизации и смягчению социальной напряженности на рынке труда.

Мероприятия разработаны областным правительством и поддержаны на федеральном уровне. Приоритетными являются четыре направления: организация общественных работ, опережающее обучение, организация самозанятости, трудовая миграция — трудоустройство в другой местности. Вид занятости безработные выбирают, ориентируясь на свои способности и амбиции.

Сотрудники центра отмечают большой спрос на самозанятость. 40-летняя Ирина Трясогуз пожелала обрести финансовую независимость в индивидуальном предпринимательстве. Ей предстоит составить и защитить бизнес-план. Базовый документ для открытия малого предприятия утвердит городская администрация. Количество денег, выделяемых на открытие предприятия, напрямую зависит от размера пособия безработного гражданина. Ирине как начинающему предпринимателю полагается максимальная денежная помощь в 67 тысяч 620 рублей. В период кризиса для 37 миасцев такой способ трудоустройства показался более привлекательным, чем возможность целый год проедать эти деньги, сидя на диване в ожидании подходящей вакансии.

Администрация Миасса создала дополнительные рабочие места для желающих потрудиться на благоустройстве города. Возможность получать минимальную зарплату (более 4000 рублей) и пособие по безработице (от 977 до 5600 рублей) заинтересовала несколько сот горожан, изъявивших готовность заняться общественными работами. Невзирая на временный характер этой деятельности и низкую квалификацию труда, никто из них не отказался поработать на благоустройстве города!

Учеба или переезд

Весьма актуальными направлениями стали опережающее обучение, переобучение и общественные работы для таких крупных предприятий, как автомобильный и машиностроительный заводы. Согласно договору, заключенному с центром, на выделенные средства там организовано переобучение кадров нужным в данный момент специальностям. Ротация выгодна обеим сторонам: человек сохраняет работу, завод - специалистов, которые вернутся к привычной профессии при первой же возможности. А за счет общественных работ не полностью занятые в производстве люди получили возможность подработать.

— Лично мне выставленные на стенде вакансии не подходят, — говорит 27-летний Евгений Осокин, сокращенный с предприятия «по обоюдному согласию». — Но кушать-то надо. Готов даже на работу с выездом. Уже и консультацию получил, как это сделать.

Для молодых и не имеющих пока семьи переезд — тоже вариант. В центре имеется программа внутренней миграции и поддержки тех, кто не сгодился там, где родился. Один клиент центра занятости уже оформляет «путевку» в Башкирию, другие собирают документы (желающих много). Спрос на рабочие руки имеется в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области. Главное - получить официальное подтверждение, что тебя берут на работу. Тогда на личный счет поступит субсидия: на проезд и по 550 рублей за сутки на три месяца. Обязательное условие - работодатель должен регулярно подтверждать трудоустройство мигранта.

Кстати, в последнее время структура безработных резко поменялась: нынче у безработицы мужское лицо. Не имеют работы 52 процента мужчин и 48 процентов женщин.

— Штукатуром не смогу. И не фельдшер я, — рассуждает вслух Нина И., водя пальцем по списку вакансий. — Чуть-чуть не дотянула до заслуженного отдыха, сократили. Записалась на прием, очень надеюсь, что подыщут что-то для меня подходящее. Слава богу, что сотрудники центра занятости вежливы и быстро обслуживают.

— Вежливость, оперативность, результативность — девиз нашей команды, — говорит Александр Иванов. — Когда кризис накрыл волной и ручеек безработных стал превращаться в поток, мы всерьез задумались о реорганизации своей деятельности. Вспомнили 90-е годы, подкорректировали работу в соответствии с административным регламентом и теперь практикуем групповую перерегистрацию безработных. Этот метод существенно повысил обслуживаемость клиентов и эффективность работы с ними.

Новые технологии

Ноу-хау миасского центра сродни методам работы системы здравоохранения: прием ведется по талонам, в которых указано точное время «аудиенции». Когда талонов не хватает, переходят на групповое обслуживание: приглашают в зал в единое время несколько десятков человек. Проводят «вводный инструктаж», собирают у людей ксерокопии документов и уже на их основе заносят соискателей вакансий в базу данных, заводят учетную карточку. Удобно: людям не надо стоять в очередях. При этом основная часть персонала (31 человек) не отрывается от индивидуальной работы с клиентами: для перерегистрации достаточно двух сотрудников.

Опыт работы в «групповом» режиме оценили в главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области и в центре занятости Челябинска — приезжали, перенимали, участвуя непосредственно в рабочем процессе.

Минимизация временных затрат и повышение эффективности работы центра были бы невозможны без технического перевооружения службы. Она обзавелась двумя электронными киосками вакансий, подвесным телеэкраном, на котором демонстрируются видеоматериалы (репортажи с предприятий, фирм). Активно используется радио. Технические средства помогают перераспределять потоки посетителей и снабжают клиентов дополнительной информацией. Люди узнают, в какой кабинет следует обращаться с конкретным вопросом, как выглядит предлагаемая работа на практике. За час-полтора очередь сокращается вполовину, к обеду в коридорах только вновь прибывшие.

VK31226318