ММК пригрозит кризису ложкой
Магнитогорский металлургический комбинат открывает новое направление — производство предметов столовой сервировки. Как сообщил пресс-центр стального гиганта, первая партия вилок и ложек поступит в продажу в День космонавтики — 12 апреля. Также предусмотрена сувенирная линия и изготовление комплектов на заказ.
От труб — к вилкам
Сообщения о том, что ММК собирается «перейти на ложки», пару раз просачивались в СМИ, однако сотрудники пресс-центра комбината до последнего отказывались «комментировать слухи». Видимо, опасались неточностей и некорректных шуток. Но вчера руководство комбината официально презентовало коллекцию вилок, ножей и ложек всяческих форматов.
На пресс-конференции Виктор Рашников лично представил преимущества нового продукта и ответил на пару вопросов прессы, об остальном поведала пресс-секретарь комбината Елена Азовцева.
Можно сказать, что ММК идет по следам «Мечела» — «коллеги по отрасли», также выпускавшего сервировочную продукцию. Магнитогорские сталевары возражают:
— В отличие от челябинских металлургов, наш ассортимент более разнообразен и оригинален, — с гордостью рассказывает Елена Азовцева. — Проект разрабатывался больше года зарубежными специалистами. Разработку проектов — основной объем — заказывали у итальянской фирмы «Abbert».
По словам сотрудницы, этот проект во время экономического спада оказался кстати: не слишком ресурсоемкое и затратное «ложечно-вилочное» производство позволило занять высвобожденных сотрудников и переориентировать часть простаивающего оборудования. Станки для изготовления столовых предметов разместились в одном из переоборудованных цехов — его сначала закрывали из-за кризиса и сокращения объемов производства.
Ложка с «характером»
Помимо традиционной «обычной» линии, ММК выпустит уникальные продукты. Такова, к примеру, ложка, которая включает также функцию вилки. Край емкости сделан в виде зубцов, так что вилколожкой можно подцеплять листья салата, например, или фрикадельку в супе. Кроме того, в линейке предусмотрены такие лоты, как кулинарная ложка с титановым покрытием, изготовленная по оригинальному эскизу. Подобные предметы нацелены на зарубежные рынки — практика показывает, что у россиян дорогие предметы сервировки большим спросом не пользуются. А вот европейские рестораны с интересом относятся к «фантазийной» сервировке.
А продукция действительно интересна по дизайну. В частности, есть поварешки с изображением горы Магнитной, имеются ножи с ручкой в виде трубочки, полой с обоих концов — этот проект нацелен в основном на голландские рынки сбыта, уже есть договоренность с амстердамским поставщиком — компанией «Delta Instrumentеs». От этого поставщика даже уже имеются заказы на ложки с ситечком в донышке. «Так мы и на выпуск многоразовой фольги перейдем!» — пошутил один из разработчиков продукции, проводивший экскурсию по новому цеху.
Имеются и эскизы ложек-«лопаточек», которые также представили на пресс-конференции. Их реализация пока под сомнением.
Обычная, «народная» линейка сервировочных предметов — «без изысков». Правда, изготовлена из стали и помечена логотипом комбината. Цены весьма демократичные. Например, набор из 30 предметов (по десять ложек и вилок, три ножа, семь чайных ложек) будет стоить от 200 рублей. Можно сравнить с ценой гравированной поварешки, которая обойдется в 80—100 долларов США за штуку.
Кстати, в планах гиганта металлургической индустрии — выпуск сувенирной продукции.
Предполагается, что это будут деревянные ложки-баклуши, а также деревянные вилки и скалки с изображениями дымящих труб ММК. Присутствующие на презентации представители «ложечного» бизнеса (потенциальные партнеры) высказали пожелание: «Не надо сувениры — лучше просто деревянные ложки на массовые продажи, по низкой цене, как антикризисную продукцию». Но основной целью в новой деятельности остается, конечно же, «сервировочный рынок», на котором стальной лидер намерен «отвоевать внушительную долю».
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве