«КД авиа»: лебединая песня?
Калининградская авиакомпания «КД авиа» восстанавливает работу в штатном режиме — из аэропорта Храброво в Европу и Израиль наконец вылетели все рейсы, отложенные накануне.
7 апреля перевозчик задержал на сутки шесть рейсов за рубеж, отправки которых ожидали более полутысячи человек. Как сообщила пресс-секретарь компании Елена Пеньковая, сейчас «КД авиа» совмещает внутренние и международные рейсы, стараясь оперативно доставить пассажиров по местам назначения.
Задержанными оказались рейсы на Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж и Тель-Авив, а также в Москву, Ростов-на-Дону и Самару. Кроме того, пассажиры в этих городах также ждали прилета самолетов «КД авиа». Пережидать в Калининграде были вынуждены и южноуральские пассажиры, летевшие из европейских туров домой.
Самолеты были арестованы из-за долгов аэрокомпании за лизинг, достигших 500 миллионов рублей. Федеральные СМИ сообщают, что накануне Росавиация пригрозила «КД авиа» лишением сертификата эксплуатанта, если финансовые проблемы не решатся в ближайшее время. При этом госструктура настаивает на самостоятельном решении, несмотря на то, что в марте власть обещала поддержку.
Срок на достижение договоренности с банками о привлечении средств на погашение долгов перед лизинговыми компаниями и кредиторами отведен до 15 апреля. В ином случае «КД авиа» лишится лицензии.
— То же грозит компании, если она снова нарушит федеральные авиационные правила по перевозке пассажиров, приказ Минтранса № 82, что и происходило последние два дня, — заявил глава Росавиации Геннадий Курзенков.
Кроме того, авиаперевозчика начала проверять по факту приостановления эксплуатации воздушных судов Северо-Западная транспортная прокуратура, на предмет нарушения прав потребителей услуг по перелету.
Общий долг компании перед всеми кредиторами уже превышает 10 миллиардов рублей. «КД авиа» пока удалось договориться с кредиторами об отсрочке платежей.
По недавней информации Росавиации, на поддержку операционной деятельности перевозчика необходимо 2,5—2,6 миллиарда рублей и еще 380 миллионов рублей — на погашение долга по лизингу самолетов. На мартовском совещании, когда над «КД авиа» снова нависла угроза приостановки вылетов, калининградские власти заверяли федеральных чиновников, что готовы поддержать авиаторов. Как выяснилось, с условием — в обмен на калининградский аэропорт, находящийся в собственности аэрокомпании, и ее реструктуризацию.
Калининградский губернатор Георгий Боос сообщал ранее, что при выполнении этого условия правительство предоставит «КД авиа» гарантии для получения кредитов в течение четырех лет в сумме два миллиарда рублей.
Надолго ли возобновлены полеты «КД авиа» и сможет ли перевозчик решить все проблемы? Прогнозы экспертов пессимистичны: без помощи государства в прошлом успешную и пользующуюся доверием клиентов компанию, скорее всего, либо «задавят» банки, либо «прикроет» Росавиация.
Если у авиакомпании отберут лицензию, то пассажиры российских центров, в том числе столицы Южного Урала, лишатся удобного перевозчика с собственным аэропортом, работающим в экономичном режиме хаба: рейсы Россия—Европа, а также несколько популярных отечественных направлений, выполняются через калининградский терминал.
Справка:
В конце 2008 года калининградская аэрокомпания «КД авиа», входящая в тридцатку крупнейших российских перевозчикв и в десятку по объему пассажирских перевозок на международных воздушных линиях, заявила о техническом дефолте в размере 79,78 миллионов рублей.
Перевозчик подал заявку на получение государственной помощи в сумме 4 миллиарда рублей — на покрытие операционной деятельности и рефинансирование долга. Сейчас ситуация более чем критическая: 100 процентов акций авиакомпании — в залоге у Внешэкономбанка и ОАО «Банк «Санкт-Петербург».
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве