Несвобода во спасение
Неожиданный поворот в деле аэрокомпании «КД авиа»: перевозчик получит от государства 4 миллиарда рублей, но ценой смены собственника. Случай на российском авиарынке, тем более в период кризиса, исключительный. Почему государство спасает перевозчика, и что будет с другими проблемными коллегами «КД авиа»?
Спонсорство — только за акции
Финансирование авиакомпании будет опосредованным:
— Из федеральной казны средства перечислят калининградскому бюджету, и Калининградская область войдет этими деньгами в уставный капитал компании дополнительно к тем процентам акций, которые уже имеет, — передают заявление губернатора региона Георгия Бооса федеральные СМИ.
Сейчас область владеет 9,5 процентами акций региональной авиакомпании. За счет госсредств администрация расширит пакет до 90 процентов акций, а то и больше. Также область обязана нанять управляющую компанию для бизнес-деятельности «КД Авиа» — УК же в свою очередь должна будет привлечь дополнительные средства в сумме около трех миллиардов рублей. Госденег, говорят чиновники, авиаперевозчику все равно не хватит — финансовые проблемы слишком «запущены». В Министерстве экономического развития РФ сейчас вырабатывают механизм поддержки. В Министерстве транспорта — решение о выделении вышеупомянутой суммы уже принято.
Аналитики прогнозируют, что на этом история с «КД авиа», скорее всего, не закончится: впоследствии может снова зайти речь либо о продаже авиаперевозчика, либо о присоединении к госструктуре «Росавиа». Тем более что последние пару лет активно муссируется тема госцентрализации стратегических отраслей страны, а авиация — как раз такой сектор. «КД авиа» — один из самых перспективных перевозчиков с привлекательным парком в пару десятков новеньких «Боингов».
Предыстория вопроса — здесь и здесь.
Незаменимый перевозчик
Уже подписано постановление, согласно которому в дальнейшем господдержку получат жизнеспособные перевозчики, берущие пассажиров разорившихся коллег.
Почему спасена «КД авиа»? Логично полагать, что из-за ее значения для пассажиров как связующего звена. Авиакомпания сама по себе исключительна на российском рынке. Замену ей вряд ли возможно найти сейчас, даже ценой «погрузки» работающих в том же регионе перевозчиков. Аналитики считают, что прочим региональным авиаторам, также попавшим в сложные финансовые ситуации, такой помощи уже не окажут. Поэтому можно ожидать в этом и следующем годах ряд авиабанкротств.
Как сообщает пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта, на первом месте в списке аэрокомпаний, допустивших задержки в марте этого года, — «Волга-авиаэкспресс» (задержка — 14 процентов от общего количества рейсов перевозчика). У «Sky Express» — 13 рейсов, «Сахалинских авиатрасс» — 12, у «Владивосток Авиа» — 11, «Саратовских авиалиний» — 9 процентов. Зато среди «примерных» компаний — естественно, «Аэрофлот — российские авиалинии» (всего 1 процент задержанных рейсов), «Сибирь», «Авиационные линии Кубани» и «Россия» (по 2 процента), «Трансаэро» — 3.
Как сообщает Газета.ру, задержка рейсов за последний год стала огромной проблемой в отрасли. В январе по этой причине Генеральная прокуратура обвинила 5 авиакомпаний («Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Красноярские авиалинии» (KrasAir), «Самара» и «Интеравиа») в нарушении условий лицензии.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве