С долгами и без жилья

С долгами и без жилья

Еще одна магнитогорская семья может стать жертвой ипотечного скандала.

Выслушав рассказ этой женщины, невольно вспоминаешь истину о том, что история развивается по спирали. В 1998 году семья Натальи (имя и фамилия героини изменены) уже пережила серьезную имущественную потерю. Тогда Смирновы жили в двухкомнатной квартире на проспекте Ленина. Но муж приобрел участок в элитном пригороде, на строительство дома нужны были деньги. Супруги продали квартиру. Однако сделка была произведена аккурат накануне дефолта, и деньги попросту сгорели.

Отчаиваться Смирновы не стали: переехали на съемную квартиру с верой в то, что обязательно обретут собственную крышу над головой. Два года назад им представился счастливый случай: они взяли по ипотеке двухкомнатную квартиру в левобережной части Магнитогорска. Счастливые новоселы заключили договор с «Барклайс банком». Ежемесячный платеж в размере около 12 тысяч рублей вносили регулярно. Пока не грянул кризис. И стало понятно: в нашем государстве бомба в одну воронку может угодить дважды.

Без вины виноватые

Андрей, муж Натальи, работает на одном из дочерних предприятий комбината. Его супруга трудится в небольшой компании.

— Я забила тревогу еще в ноябре, — вспоминает Наталья Смирнова. — Поняла, что совсем скоро не сможем вносить деньги за квартиру. Стала писать в банк. Но меня успокаивали: говорили, что ничего еще не известно. Но кризис есть кризис. Мужа перевели на работу по сокращенной рабочей неделе. Соответственно упала и зарплата. Все мои попытки хоть как-то договориться с банком не увенчались успехом. Хотела встретиться с сотрудниками ипотечного агентства «Сиам», дважды писала на сайт банка. Отвечали: платите, сколько можете. Но четкого ответа и реструктуризации долга на определенный срок я так и не добилась. Куда я только не ходила, в какие двери не стучалась! Ответ повсюду был отрицательный.

Отношение сотрудников ипотечных агентств, мягко говоря, не прибавило оптимизма Наталье, озабоченной поиском решения сложной проблемы. Как правило, ей прямо говорили: мол, вы сами виноваты, что попали в такую ситуацию — не рассчитали свои возможности. А в одной из контор, похоже, даже государственной, за консультацию с нее потребовали деньги.

— Я понимаю: любая реструктуризация — это дополнительный кредит, который нам не под силу, — говорит Наталья. — Неужели нельзя сделать так, чтобы государство перекупило наши долги, а затем мы бы рассчитывались с ним?

Добиться реструктуризации долга Наталья не может еще и потому, что она в свое время унаследовала после смерти матери одну четвертую долю в квартире родителей. В ней сейчас проживают отец-пенсионер и семья сестры. При всем желании Смирновы не могут претендовать на эту жилплощадь. Однако государство, предоставляя людям право реструктурировать долг по ипотеке, в качестве одного из главных условий определило предоставление права отсрочки только тем, кто не имеет другого жилья. Наследство Натальи оказалось для семьи серьезным препятствием в получении хоть какой-то отсрочки.

Что делать?

Сейчас Наталья ищет возможность перебраться из города в любую сельскую местность, где нужны рабочие руки и есть возможность приобрести недорогое жилье. По профессии она педагог, муж согласен на любую работу. Супруги надеются, что смогут еще и подсобное хозяйство завести. Им нужно выжить и поставить на ноги сыновей. Как говорит наша героиня, она уже устала воевать с ветряными мельницами.

— Мне трудно объяснить детям, что случилось, — признается Наталья. — Им невдомек, почему мама и папа работают, не злоупотребляют спиртным, но приобрести недорогое жилье не могут. Какие перспективы ждут их? Причем квартира, которую банк грозится у нас отнять, находится не в самом престижном районе города. Речь идет не об излишках квадратных метров. Но мы хотели бы сохранить эту квартиру. Почему никто не берет во внимание наши проблемы? Я написала президенту и премьер-министру страны. Хочу понять их позицию. Ведь ипотека широко рекламировалась, людям разъясняли ее преимущества. А что теперь? Мне как законопослушному гражданину хочется внимания со стороны родного государства. Смотрю сейчас на сыновей, которые могут остаться без крыши над головой, и представляю: через некоторое время они подрастут, к нам постучатся и принесут повестку из военкомата. А помогало ли государство мне их вырастить?! Кого интересовало, где они живут, за каким столом делают уроки, что кушают на завтрак и обед? И мне становится за всех нас страшно.

Верни должок!

Одно из последних полученных из банка писем лаконично, как приговор: банкиры требуют досрочного возврата кредита. Смирновы должны разом внести 867 тысяч рублей. При этом представители кредитной организации сообщили, что программа реструктуризации ипотечного долга в ООО «Барклайс банк» не действует. Никаких других условий погашения задолженности по кредиту финансовая организация не выдвигает и не предлагает. При этом у банка нет офиса или представительства в городе, поэтому должники не могут поговорить с кредиторами, обсудить создавшуюся ситуацию.

Позиция юриста

Юрист Евгений Емельянов с подобными случаями сталкивается часто.

— Наталье следует помнить, что кредит ей предоставлялся под залог жилья, — говорит Евгений Юрьевич. — Все взыскания будут направлены на это обязательство. Я за подобными ситуациями наблюдаю уже давно. Трудно понять действия банков. На мой взгляд, кредитным организациям необходимо вести более продуманную и взвешенную политику. О каком досрочном погашении кредита может идти речь в случае с Натальей, когда ей не под силу даже ежемесячный платеж?

На мой взгляд, ситуация абсурдна. Если суд примет решение об изъятии квартиры, судебные приставы должны будут продать ее с торгов. Но желающих приобрести спорное жилье не так много. Ситуация на рынке первичного и вторичного жилья такова, что предложение значительно превышает спрос. Зачем банку лишняя головная боль? К тому же судебные хлопоты тоже требуют затрат. Не лучше ли договориться с должниками по-хорошему? Пусть вносят ежемесячно ту сумму, которую потянет их семейный бюджет. Я бы даже посоветовал платить дважды в месяц. Таким образом заемщик продемонстрирует банку свое желание продолжать сотрудничество и сохранить жилье. А банк рано или поздно сделает правильный вывод в пользу заемщика.

Mebel-chernogolovka.ru шкафы Черноголовка

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318