На гусеницах в Европу
Сегодня свой 76-й по счету день рождения ЧТЗ отметил с размахом. Закрытый в обычное время объект распахнул свои двери для всех желающих. На главной площади завода ровными рядами выстроилась не только современная техника, но и первый трактор «Сталинец», а также танки Т-34 и ИС-2. В адрес предприятия произносилось множество поздравлений. Однако главным подарком стал небольшой сертификат. Именно он отныне позволяет ЧТЗ работать на европейском рынке. В ближайшее время туда отправится новейший трактор Б-11.
— Сертификация проводилась в два этапа и в рекордно короткие для России сроки — менее шести месяцев, — рассказывает менеджер по сертификации продукции ООО «ТЮФ Интернациональ РУС» (представитель немецкой TUV Rheinland в России) Виктор Височкин. — В Челябинск приезжала специальная комиссия из Венгрии. Специалисты досконально облазили Б-11. После они высказали несколько предложений по небольшому улучшению техники. Уже после проводилась чисто бумажная работа. Сегодня можно сказать, что ЧТЗ стал первым южноуральским предприятием, прошедшем через жесткие требования, предъявляемые европейцами к технике.
Теперь на челябинском тракторе появится заветная маркировка СЕ. Именно этих букв так долго ждали заводчане. Обозначение позволит южноуральской технике беспрепятственно продаваться на территории стран Евросодружества наравне с зарубежными аналогами.
— Но у нашей продукции есть серьезное конкурентное преимущество, — говорит технический директор ЧТЗ Виктор Иванов. — Ведь из-за кризиса ее рублевая стоимость не изменилась, а качество при этом на высоте. Б-11 — это новинка завода. Ранее мы занимались глубокой модернизацией старых моделей. Но то, что мы хотим поставлять европейцам — наше будущее.
По словам специалистов, техника и правда уникальная для России. Помимо множества других разнообразных достоинств, в машине впервые используется высокопрочный пластик, который выдерживает экстремальные температуры — от минус 50 до плюс 80 градусов. Для удобства работы специально разработана комфортабельная кабина.
— Вообще преимуществ множество, — продолжает Виктор Иванов. — Это новый уровень по вибрации и шуму. Стоимость трактора несколько выше предыдущих моделей, однако намного ниже зарубежных аналогов.
Как выяснилось, представленный на сегодняшней выставке экземпляр не единственный — машина запущена в серийное производство. С конвейера сошло 98 единиц. 30 из них уже благополучно опробованы на территории нашей страны. В ближайшее время эта машина потеснит своих более старых собратьев и станет базовой для ЧТЗ.
На заводе признаются: планов на будущее очень много. Так уже в ближайшее время один Б-11 уедет в Польшу.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве