Кусачий интернет

Кусачий интернет

Абоненты «Уралсвязьинформа» в Карабаше не в состоянии оплачивать астрономические счета за пользование Всемирной паутиной.

Пользователи Всемирной паутины в Карабаше пребывают в панике: стоимость услуг интернет-провайдера подскочила в разы. В условиях, когда кошельки стремительно худеют, дополнительные расходы никого не радуют. Но отказаться от интернета тоже невозможно, тем более для многих он стал своеобразным рабочим инструментом.

Недавно в наш корпункт в Карабаше обратилась целая делегация. Представители фирм, компаний и индивидуальные предприниматели жаловались на неразбериху с оплатой за интернет. Все они - клиенты карабашского участка ОАО «Уралсвязьинформ». Данная компания является безусловным лидером на рынке интернет-услуг. Сотовым интернетом в городе пользуются считанные единицы.

Совершенно неожиданно с февраля этого года из ОАО «Уралсвязьинформ» стали приходить огромные счета за интернет-трафик по линии ADSL. Например, ООО «Уралия» получало трафик по договору с «Уралсвязьинформом» с декабря 2004 года. В последнее время по тарифному плану «бомба» - 590 рублей в месяц. Никаких нареканий с обеих сторон не было. Однако с февраля «бомба» взорвалась небывалым ростом цены: вместо обычной суммы в 590 рублей в месяц предприятию предъявили счет на 7317 рублей. В марте принесли счет на 9012 рублей.

В апреле «Уралия» отказалась от неподъемной услуги. По заверениям представителя фирмы, объем получаемой из интернета информации в этот период не отличался от предыдущих периодов. Хотя в распечатках детализации счета обнаружилось, будто интернет работал круглыми сутками. И даже в ночное время, когда офис закрывался и ставился на охранную сигнализацию.

Аналогичная ситуация сложилась и в других фирмах - ООО «Карабашская коммунальная компания», магазинах «Эксперт» и «Фламинго». Даже городской центр занятости населения попал в этот список.

Почему так произошло, абоненты гадают до сих пор. Ничего вразумительного у связистов им узнать не удалось. В абонентском отделе сетевой компании в Карабаше только развели руками: «Сами виноваты. Не нужно было так много «бродить» по интернету». На письменные заявления с просьбой разобраться с необоснованными начислениями головная организация прислала формальные отписки и распечатки сессии - учета пользованием данной услугой. В них утверждалось, что клиенты пользовались ресурсом сверх лимита. А затем несогласным с цифрами в счетах предъявили претензию о несвоевременной оплате услуг с угрозой судебного разбирательства.

У очень многих пользователей начиная именно с февраля счета возросли в пять, десять и более раз. Трудно предположить, будто занятые и солидные люди «зависали» сутками во Всемирной паутине, позабыв о делах и обязанностях.

- Обиднее всего, - возмущались разгневанные коммерсанты, - что никто не хочет с нами объясниться. Что это: технический сбой, проделки хакеров или недобросовестность самой компании, пытающейся таким образом улучшить свои финансовые показатели? Где найти ответы на эти вопросы?

В Карабаше ничего узнать не удалось, а координаты вышестоящих структур строго засекречены. Ни адреса, ни телефонов. На квитанциях указаны только карабашские реквизиты. Пострадавшие от взбесившихся цен готовы объединяться для отстаивания своих прав. Вот только куда идти?

Наш корреспондент попытался в качестве рядового пользователя выяснить причины возникшей буквально ниоткуда проблемы. В абонентском отделе улыбчивая сотрудница подтвердила: да, жалобы на возросшие тарифы имеются. Все обращения отправляются электронной почтой в головную организацию в Челябинск. В поступающих оттуда ответах подтверждается обоснованность выставленных счетов и напрочь отметается возможность ошибки. Пока уменьшить счета удалось только Карабашскому центру занятости. Остальные обязаны оплатить предъявленные им суммы.

Фамилии и телефоны ответственных за начисление указанных в счетах сумм узнать не удалось. В запрашиваемой информации мне вежливо, но твердо отказали. Мало чем прояснил ситуацию и начальник Карабашского участка «Уралсвязьинформа» Александр Шалимов. Из его довольно путаных объяснений следовало одно: во всем виноваты сами абоненты. В чем заключалась их вина? Как разрешить конфликт интересов? Ответов на эти вопросы я так и не услышала.

Не удалось мне дозвониться и до челябинского офиса компании по телефону, который дали под большим секретом. Видимо, фраза «клиент всегда прав» применительно к ОАО «Уралсвязьинформ» не имеет смысла. Складывается впечатление, что клиентами здесь не очень-то дорожат. Хотя факт нарушения прав потребителей здесь, как говорится, налицо.

К сожалению, комментарии представителей государственных органов, призванных эти права защищать, не добавили оптимизма. В территориальном отделе управления Роспотребнадзора посоветовали обратиться с письменным заявлением о защите прав потребителя. Однако в голосе сотрудницы сквозило такое сомнение, что сразу стало ясно, каким будет итог этого обращения. В прокуратуре Карабаша подтвердили, что им тоже поступали жалобы на связистов. Но доказать вину монополиста по предоставлению карабашцам интернет-услуг в нарушении прав граждан надзорному ведомству не удалось.

Тем временем абоненты «Уралсвязьинформа» вспомнили расхожую поговорку о том, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Они намерены добиваться справедливости в суде и сейчас подыскивают грамотного адвоката.

Кстати

Похожая ситуация описана здесь: один из операторов сотовой связи, как будто руководствуясь принципом "во всем виноваты сами абоненты", выставил челябинскому бизнесмену астрономический счет за международные звонки - доказать, что он их не совершал, мужчина должен самостоятельно.

VK31226318