Человек системы

Человек системы

Леонид Вахрамеев не любит, когда его называют бизнесменом. Фешенебельным отелям у моря он предпочитает бедняцкие кварталы Буэнос-Айреса и льды Антарктиды. Владея компанией-лидером среди городских интернет-провайдеров, Леонид Александрович продолжает будоражить общественность нестандартными акциями. Главный жизненный принцип для него – жить так, чтобы было интересно.

- Леонид Александрович, ГК «Интерсвязь» - ваш седьмой бизнес. Как вы пришли в эту сферу?

- В 1991 году я был большим руководителем на госпредприятии на Севере. С развалом СССР пришли иные времена: деньги, бандиты, банки, банды - и в этом нужно было научиться жить.

Организовал свое дело – торговлю радиоаппаратурой. И в нем познавал азы капитализма, элементарные вещи - что такое накладная, доверенность. Конечно, было очень тяжело. В 1996 году вернулся в Челябинск. Никого не знал. Начал крутиться. Четыре бизнеса было организовано уже здесь: ценные бумаги, биржа, поставки компьютеров, ипотека и затем «Интерсвязь».

- Как была основана эта компания?

- «Интерсвязь» родом из 1997 года. Тогда она была маленькой фирмой, где работали 7 человек. Офис был на территории ЮУрГУ в комнате размером в половину моего сегодняшнего кабинета.

В 2002 году у меня закончился предыдущий бизнес. Продал все активы, кроме недвижимости, и год занимался строительством дома. Когда закончил, надо было снова чем-то заниматься.

У меня была маленькая доля в «Интерсвязи», я постепенно ее увеличил. Тогда в Челябинске существовал один провайдер - «Уралсвязьинформ» - в тысячу раз больше чем «ИС». И на тот момент было абсолютно понятно, что конкурентом «Уралсвязьинформу» не станешь (хотя позже мы все-таки сделали это).

- Вообще, как конкуренции относитесь?

- Конкуренция нужна. До 2006 года, пока в Челябинске не было «Эр-телекома», в «ИС» шел процесс убаюкивания - все хорошо, мы самые сильные, впереди перспективы немереные, мы никого не боимся, можно расслабиться. А сейчас ситуация перевернулась. Когда можно расслабиться, вся энергетика, необходимая для развития, идет от тебя. Сейчас «толкающая сила» вышла на улицу в лице конкурентов.

При любой неудаче, каких-то внутренних проблемах, я говорю: «Ребят, а как у других? Вот так. Значит, если у нас это хуже, надо сделать, чтобы было лучше». Конкуренты нужны именно для этого.

Мы не считаем, что должны одни занимать весь рынок. Можно было бы это сделать - не дать развиться «Эр-телекому», да и сейчас это возможно, но делать такого никогда в жизни не буду.

Мы занимаем около 50 процентов городского рынка. Хотя, лучше если бы эта цифра была меньше. В этом случае бизнес становится более эффективным.

Ну а сами методы борьбы - для нас это не конкурентная борьба в чистом виде. Мы разрабатываем интересные ходы, просто чтобы народу скучно не было. Например, похоронный венок у ворот «Эр-телекома» не нужно ни рекламировать, ни пиарить – такие вещи сами уходят в народ, люди о них говорят. Это приводит к известности, к лояльности.

Недавно мы делали замеры рынка: вычисляли доли рынка тех компаний, которые пользуются известностью. Оказалось, эти вещи находятся в прямой пропорциональной зависимости. Сначала нужно развивать узнаваемость, а потом клиенты начинают подтягиваться сами.

Очень много бизнесов, особенно ритейловых, делают огромную ошибку - начинают бегать за потребителями своих услуг. Это просто катастрофа: ресурсы тратятся на непонятные вещи. А когда тратишь на известность, то капитализируешь в себя, в свой бренд - приносишь пользу бизнесу.

- Получается, ваши креативные акции, например, прошлогодняя «Челябинск улыбнется миру», появляются из стремления к известности?

- Нет, такие эти акции имеют другую цель. К примеру, «Челябинск улыбнется миру» мы организовали не от имени «ИС» и даже не от имени ГК «Стоматологическая практика». Специально был создан «Клуб челябинских брендов», не привязанный к бизнес-структурам. Другими словами, мы не ставили целью извлечение прибыли. Просто хотелось позитива.

Мы уловили настроение прошлого года: жизнь была хороша, в достатке, но огромной массе людей (я говорю не про себя) не хватало чего-то поднимающего настроение.

Хотелось показать пример другим бизнесам: сделайте тоже что-то интересное! Общее движение объединило бы жителей города, чем-то отличило бы Челябинск от других.

Например, Екатеринбург. Оказывается, он стоит «на границе Европы и Азии». Молодцы ребята, очень своевременно и правильно заявили эту pr-идею! Сейчас во всех СМИ, пишущих о ШОС первые слова «В Екатеринбурге, который стоит на границе…», хотя это вовсе не он, а Челябинск стоит на границе Европы и Азии. Их город стал известен на весь мир, туда едут туристы.

Я сам челябинец, и мне очень хотелось, чтобы о нашем городе заговорили все. Чуть-чуть не удалось. Про «Челябинск улыбнется миру» должны были написать и «Рейтер» и много кто еще, но в тот самый день под Пермью разбился «Боинг», и нас информационно накрыли.

- Что для вас бизнес?

- Игра и одновременно хобби. Если становится скучно, то каждое утро тащишь себя на работу за шиворот. Когда планка стоит значительно выше, деньги приходят сами по себе, а ты достигаешь большего – интереса для себя и для тех людей, которые вокруг тебя.

- Какие, в таком случае, у вас принципы ведения бизнеса?

- Бизнес - это вторично. Я не люблю, когда меня называют бизнесменом. Бизнесмен – это тот, кто тупо зарабатывает деньги.

- Но ведь многие делают то, что им интересно, и не имеют серьезного дохода?

- Значит, неправильно делают, не до конца.

- Вы говорили про настроение прошлого года. А какое, на ваш взгляд, настроение в этом году?

- В ноябре прошлого года нахлобучило всех. Жесткие показатели массового испуга - количество абортов увеличилось в три раза, количество разводов в два раза уменьшилось. Рухнули те планы, которые люди себе строили вперед на год, на два, на три. Стало не до развлечений. Ноябрь, декабрь, январь народ гулял, будто последний раз – жуть, что происходило. После Нового года страх начал рассеиваться. В феврале-марте стало легче. Сейчас всем уже понятно, что кризис продолжается, что будет вторая волна, что, возможно, будет и хуже. Но главное, с голоду не помрем.

- А не сыграли ли в начавшийся истерии свою роль СМИ?

- Конечно, сыграли. У нас СМИ устроены совсем не так, как на Западе. Там у каждого репортера кроме своего личного кармана, заработка и карьеры есть гражданская позиция в отношении страны в целом. Это национальная безопасность, патриотизм и многое другое. У нас такого пока нет.

- В таком случае, как эту позицию развивать?

- Есть «люди системы», а есть «люди антисистемы», по выражению Николая Гумилева.

Первым комфортнее жить, когда происходит «стягивание» - много друзей и я вместе с ними. Вторым важнее собственная личность: есть я, красавец, и мне по барабану, кто вокруг – это «разрывающий» тип. Самый большой процент людей антисистемы - в журналистской среде. В эту профессию зачастую идут люди, которые хотят известности, быть на первых страницах газет, по большому счету - эгоисты. Они несут свою философию - разобщающую.

В 50-х годах Америка пережила так называемую «охоту на ведьм» - маккартизм. Происходила чистка журналистов и писателей, чтобы убрать всех журналистов антисистемы, пусть даже хороших. Маккартизм прошел и через 10 лет в Америке начался бешеный экономический подъем, потому что те патриотичные идеи, о которых писалось в газетах, были стягивающими: мы за Америку, мы вместе, мы построим свое государство. Так должно быть и в России.

- А вы человек системы или антисистемы?

- Безусловно, системы. Я пытаюсь создать интерес, который притягивает людей, объединяет их. Стать публичной личностью для меня была настоящая ломка. Я сам себе на горло наступил, потому что это противоречии моим ценностям.

- Каков ваш жизненный принцип?

- Жить должно быть интересно.

- Судя по вашим путешествиям, вы любитель активного отдыха?

- Путешествия и отдых – разные вещи. Отдохнуть можно полтора часа, если копали огород и спина устала. У теплого моря быстро становится скучно.

Путешествие - это когда едешь куда-то, где мало кто был; лезешь в такие дыры, где русскими не пахло, где белыми не пахло. Это всегда на грани риска.

Если говорят «туда не езди», значит именно туда и надо ехать. К примеру, есть в Аргентине, в Буэнос-Айресе район Ля-Боко, где после шести вечера не рекомендуют туристам выходить на улицы, потому что могут напасть разбойники, ограбить. Значит, туда идешь вечером, садишься за столик, к тебе подходят местные «братаны», пытаются привязаться. А ты с ними разговариваешь… И я в таких ситуациях бываю постоянно. Люблю рисковать.

- Считаете ли вы, что сегодня молодежь, подростки затянуты интернетом?

- Конечно, затянуты. Но давайте взглянем на это шире. Поверьте, проникновение интернета в России раза в четыре меньше чем в США. Если мы часть мира, то должны следить за его трендами. Барак Обама в центр антикризисной программы положил информатизацию Америки. Наши тоже очень внимательно сейчас изучают программу Обамы. По оценкам специалистов, развитие личности напрямую зависит от уровня информатизации.

- Сами вы активный пользователь интернета?

- Если честно, то у меня нет дома интернета. На работе пользуюсь.

Taldom-mebel.ru мебель в Талдоме

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318