Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Городу нужны вазы и кубки

13.08.2009
На бывшем Южноуральском фарфоровом заводе хранятся авторские работы, которые могли бы стать украшением городского музея

На бывшем Южноуральском фарфоровом заводе хранятся авторские работы, которые могли бы стать украшением городского музея.

Живопись за высоким забором

Гостей Южноуральска когда-то было принято возить на местный фарфоровый завод. После знакомства с предприятием их обязательно приглашали в музей творчества заводских мастеров кисти. Кроме образцов изделий, идущих с конвейера в магазины страны, в нем выставлялись посуда, вазы, кубки. Это были эксклюзивные, авторские работы.

В массовое производство изделия с такой росписью практически не запускались.

- Если не ошибаюсь, в заводском музее хранятся шесть моих работ, - говорит художница Анна Панова. - В разное время я ездила с ними на выставки: в честь 20-летия полета в космос Юрия Гагарина, 50-летия Победы над фашистской Германией, награждалась премиями. На выставке в Монреале получила диплом.

- Вам известно о судьбе ваших работ, хранящихся на заводе?

- Надеюсь, с ними ничего не случилось, как и с работами моих коллег. Руководители завода меня недавно в этом заверяли. Конечно, не хочется, чтобы музейные экспонаты затерялись. Они уже сейчас материальное воплощение истории города.

С меньшим оптимизмом говорят о музейных экспонатах другие бывшие работники фарфорового завода. В том числе Николай Солодкий. Он участвовал в строительстве предприятия, а несколько лет назад, до банкротства, работал на нем заместителем директора, продвигал в производство новые технологии.

- Может получиться так, что авторские работы, которыми гордились заводчане, будут «приватизированы» или раздарены новыми собственниками, - рассуждает Н. Солодкий. - Будет лучше, если музейные экспонаты удастся передать городу, путь они станут его достоянием. Возможно, наступит время, когда фарфоровое производство возродится, а работы художников будут востребованы.

Николай Солодкий, кстати, говорит, будто принято специальное постановление по поводу передачи музея в муниципальную собственность. Более того, федеральный закон запрещает переводить музеи в частную собственность, то есть приватизировать. По всему получается, что художественные экспонаты должны принадлежать городу и находиться в краеведческом музее, а не за высоким кирпичным забором.

А музея-то и нет

В архивном отделе администрации Южноуральского городского округа мне выдали ксерокопию постановления бывшего главы города Владимира Шаврина «О приемке экспонатов музея ОАО «ЮФЗ», подписанного 16 июля 2001 года. «В связи с завершением процедуры банкротства на ОАО «Южноуральский фарфоровый завод», - говорится в документе, - с целью сохранения истории завода как важнейшего звена в жизни города по согласованию с руководством предприятия, постановляю: комитету по управлению имуществом (Баранников Г.Т.) принять в муниципальную собственность экспонаты и инвентарь музея ОАО «Южноуральский фарфоровый завод».

Обращаюсь с вопросом к Геннадию Баранникову: что ему известно о судьбе переданных музею экспонатров? Ничего конкретного Г. Баранников не ответил. Стало понятно, что передачи не было, а постановление не выполнено: издавая его, выдавали желаемое за действительное. Или, что тоже не исключено, даже не знали, в каком статусе находился музей. Галина Огошкова в те годы была директором фарфорового завода. Она помнит, что происходило с предприятием-банкротом.

- Путем банкротства завод-должник был спасен, - рассказывает Г. Огошкова. - Но затем все пошло по непредвиденному сценарию. Я сама была в приемной президента страны Бориса Ельцина. Ездила за помощью, но мне сказали, что легкая промышленность России не нужна, а фарфор привезут из Украины и Китая. После этого завод стал переходить от одного собственника к другому. О музее, где были сосредоточены лучшие образцы росписи художников, даже не упоминалось. Его как такового у завода не было, на балансе он не числился. Экспонаты располагались на небольшой производственной площади, которую использовали для хранения и выставки образцов посуды. Ее-то и стали называть музеем. Но на него не распространяется действие федерального закона, запрещающего приватизировать музейные учреждения.

Нынешний заместитель директора предприятия Петр Амбурцев, выслушав по телефону предложения бывших фарфористов передать экспонаты городу, сказал: «Музей мы никому не отдадим, это частная собственность!»

Прошло несколько лет, как не стало в Южноуральске фарфорового завода. На его площадях создано новое предприятие - керамический завод, ориентирующийся на производство материалов для металлургов. А так ли нужно ему теперь хранилище посуды с авторской росписью, называемое музеем? Не лучше ли, как ратуют бывшие заводчане, передать его в муниципальную собственность?

- Это был бы лучший из вариантов, - говорит глава города Владимир Гора, познакомившись с результатами моего небольшого расследования. - Обязательно свяжусь с собственником завода, переговорю с ним.

Комментарии
Комментариев пока нет