АвтоВАЗ + КамАЗ
Скоро в России появится новый автомобильный гигант - «Росавто». Как сообщает «Российская газета», правление госкорпорации «Ростехнологии» решило создать единый автомобильный холдинг, в который войдут крупнейшие отечественные автопроизводители АвтоВАЗ и КамАЗ.
Совет директоров новой структуры возглавит глава госкорпорации Сергей Чемезов, а гендиректором станет нынешний директор КамАЗа Сергей Когогин, который будет совмещать обе должности.
- «Ростехнологии» хотят собрать принадлежащие им пакеты акций в автомобилестроительных и двигателестроительных предприятиях в одну структуру. Это позволит проводить осмысленную государственную политику в автомобильной отрасли,- подчеркнул гендиректор КамАЗа.
Что касается АвтоВАЗа, то сегодня совет директоров рассмотрит заявление президента компании Бориса Алешина об отставке «в связи с переходом на другую работу». Полномочия Алешина возьмет на себя нынешний вице-президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, который пришел на эту должность в мае 2009 года.
Напомним, в августе АвтоВАЗ остановил главный конвейер из-за перепроизводства. При этом 25 миллиардов рублей, которые были выделены из государственного бюджета на решение проблем предприятия, АвтоВАЗ уже потратил.
С грузовым автогигантом из Набережных Челнов ситуация намного лучше: на российских просторах КамАЗ остается единственным заводом, выпускающим практически полный спектр грузовой автомобильной техники.
По сообщениям пресс-службы Камского автозавода, на российском грузовом рынке доля КамАЗа составила 69 процентов (июль 2009 года). Причина проста: повышение пошлин на импортные автомобили и общее снижение потребительского спроса на них из-за кризиса.
Структура акционерного капитала нового холдинга будет состоять из 25 процентов акций АвтоВАЗа, 37,8 процента - КамАЗа и 30 процентов - завода «Автодизель». Остальная часть сформируется за счет акций производителей автокомпонентов, которые сегодня входят в корпорацию «Ростехнологии». Основой для вновь создаваемого холдинга может стать ООО «Автоинвест-холдинг».
Крупный холдинг с объединенными активами позволит в непростой экономической ситуации привлекать большие по объемам кредиты, а следовательно, более динамично развиваться. С другой стороны, функционирование такого автомобильного монстра может быть сильно затруднено. 170 тысяч рабочих (около 110 тысяч на АвтоВАЗе и 59 тысяч на КамАЗе), несколько сотен предприятий технологической цепочки - по мнению экспертов, объединить все это в исправно работающую структуру будет непросто.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве