Новости

Таков итог столкновения двух легковых автомобилей прямо на пешеходном переходе.

На борту самолета находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа.

Руководство сети магазинов "Виват" отблагодарило пермяков Владимира Кузнецова и  Вячеслава Полыгалова, защитивших кассира от вооруженного налетчика.

Треть жителей Кубани - под угрозой профессионального выгорания.

Хрюшки полегли в Красногвардейском селе.

Познавательную игру посвятили двум темам – родному заводу и космосу.

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Автозавод в режиме перезагрузки

09.11.2009
Гендиректор завода «Урал» Виктор Корман убежден, что кризис дал толчок для расширения экспорта автомобилей.

Гендиректор завода «Урал» Виктор Корман убежден, что кризис дал толчок для расширения экспорта автомобилей.

В июле 2009 года исполнилось 65 лет со дня выпуска первого уральского грузовика. В октябре автозавод «Урал» заставил сильно поволноваться и городские, и областные власти, и руководство УрФО: ссылаясь на дефицит средств, Минобороны хотело отказаться от закупки миасских машин в 2010 году. В кризис утрата гособоронзаказа - удар под дых и для завода, и для всего Миасса, в котором ряд предприятий специализируется на поставке автомобилестроителям комплектующих, запчастей и выпуске спецтехники.

Пока судьба гособоронзаказа решалась в Москве, гендиректор АЗ «Урал», директор дивизиона «Грузовые автомобили - Группа ГАЗ» Виктор Корман отказывался от комментариев. Мол, пока военные не подтвердят намерение закупать у нас автомобили в 2010 году, говорить не о чем. В начале ноября министр обороны подписал решение о сохранении гособоронзаказа в объеме, предусмотренном контрактом на 2008-2010 годы. Отпускать грузовики АЗ «Урал» будет по ценам 2009 года. Дополнительно получен гособоронзаказ на организацию технического надзора через дилерскую сеть автозавода. Виктор Корман дал интервью сайту MediaZavod.ru.

- Виктор Христофорович, как отразился кризис на автозаводе «Урал»?

- Когда в октябре 2008 года наступил промышленный обвал, стало понятно, что мировой финансовый кризис не обойдет стороной и нас. Падение производства в отечественном автопроме было просто катастрофическим - как в бездонную пропасть. Выпуск грузовых автомобилей сократился на 75 процентов, производство дорожных грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн уменьшилось по некоторым сегментам в 7-10 раз.

- Машины не покупали?

- Да, финансовый кризис породил кризис ликвидности. У наших потенциальных покупателей не стало денег. Даже у корпоративных клиентов - Газпрома, «Лукойла», «Алросы», «Транснефти». Были полностью разрушены клиентская и лизинговая системы. Продажи встали.

Прогноз аналитиков «Группы ГАЗ» и ее учредителя - «Базового элемента» - был достаточно пессимистичным. Мы очень быстро сообразили: необходимы экстренные меры для того, чтобы адаптировать бизнес к новым экономическим условиям. Уже в ноябре 2008 года был разработан антикризисный план. Он предусматривал резкое сокращение затрат. Мы попытались привести их в соответствие с уровнем рыночных продаж наших автомобилей.

Начиная с ноября, на 50 процентов уменьшили управленческие затраты и на столько же - оборотный капитал (складские запасы, незавершенное производство, готовая продукция), на 30 процентов - коммерческие расходы и общепроизводственные расходы. Это позволило нам снизить себестоимость продукции и к маю 2009 года достичь безубыточности.

- То есть кризис вы использовали как повод для оптимизации затрат?

- Мы оптимизацией всегда занимались. Это наш приоритет. Но кризис дал серьезный толчок. Если мы раньше управленческие расходы (в основном это зарплата руководителей, ИТР, служащих) снижали на 5-7 процентов в год, то антикризисный план заставил снизить их наполовину.

Общепроизводственные расходы, которые нам предстояло сократить на 30 процентов, включают в себя и зарплату рабочих. Надо было оптимизировать их численность. Мы полностью закрыли прием на завод, освободились от нарушителей трудового распорядка и расхитителей. К сожалению, пришлось расстаться и с частью достойных работников. Их увольняли по соглашению сторон, выплатив серьезнейшие компенсации в размере 4-5-месячного выходного пособия. Поэтому у людей, которые ушли с завода, не должно быть обиды на предприятие.

- Ситуацию с продажами как выправляли?

- Мы стали очень серьезно заниматься рынком. Пришлось перестроить всю технологию продаж. Чего греха таить, в период эйфории, когда спрос опережал предложение, мы просто распределяли автомобили - покупатели стояли в очередь. Кризис заставил перейти на индивидуальную работу с потребителями, поштучную продажу.

Обратили внимание на зарубежные рынки, серьезно расширили географию экспорта наших автомобилей. Продаем их в страны Латинской Америки, Азии, и особенно хорошо развивается рынок Африки. Сегодня у нас есть три проекта, по которым мы поставляем не просто автомобили, а машинокомплекты для организации их сборки в зарубежных странах. Все эти контракты носят закрытый характер, поставки осуществляются через Рособоронэкспорт, поэтому не могу назвать конкретные страны. В «Группе ГАЗ» наша внешнеэкономическая деятельность признана наиболее эффективной.

В целом нам удалось стабилизировать ситуацию. По отношению к 2008 году выручка упала на 40 процентов. Но адекватно снизились и наши затраты, себестоимость машин. Мы научились работать в изменившейся экономической ситуации и выходим по году с положительным финансовым результатом. Выплата зарплаты ни разу не задерживалась. Налоговые платежи во все бюджеты вносим полностью и в срок. Закупки комплектующих финансируются вовремя. Энергетика оплачивается. Город стабильно обеспечивается теплом.

Нам удалось сохранить практически все социальные программы - по поддержанию Дворца культуры, ФОКа, комбината питания, загородного оздоровительного лагеря, профилактория и так далее. Мы лишь незначительно уменьшили социальный заказ, сохранив основные направления, в том числе и стипендии генерального директора лучшим студентам.

Коллективный договор у нас остался в первозданном виде, только несколько неприоритетных программ оптимизировали.

Одна из наших социальных программ - содержание футбольной команды «Торпедо». Она выступает в третьей лиге. Нынче стала лучшей в своем дивизионе, завоевав суперкубок Урала и Сибири. А потом еще и одержала победу на первенстве России среди любительских команд третьей лиги, выиграв в финале у московского «Торпедо» (команда нашего папы-ЗИЛа). Теперь все, кто провел более 50 игр в этом первенстве, получат звание мастера спорта. В кризис, я считаю, они достигли большого успеха. И, безусловно, способствовали поднятию корпоративного духа. Народ болеет за свою команду, энергично ее поддерживает.

- Чувствуете ли вы сейчас по уровню продаж, что рынок пришел в движение?

- Пока нет. Аналитики считают, что 2009 год - это дно кризиса. В 2010-м, по прогнозам, рынок вырастет процентов на 10 в грузовом сегменте. В этом случае мы сможем продать около 8000 автомобилей. А пессимистический прогноз - 7000.

Конечно, в этих экономических условиях гособоронзаказ для нас - серьезное подспорье. Его удалось сохранить благодаря настойчивости менеджмента завода, дивизиона, московского представительства дирекции. Огромное спасибо за помощь в отстаивании наших интересов губернатору области Петру Сумину, полпреду президента в УрФО Николаю Винниченко, депутату Госдумы РФ Валерию Панову.

- Удастся ли получить гособоронзаказ на 2011 год?

- Сейчас на АЗ «Урал» и на КамАЗе сформированы рабочие группы, которым предстоит создать новый армейский грузовик по тактико-техническим условиям, выданным Минобороны. Будет тендер, и на конкурсной основе выберут лучший вариант. Кто выиграет, тот и получит заказ на производство этого автомобиля.

- Когда в июле вы закладывали капсулу времени в постамент памятника первому уральскому грузовику, что-нибудь загадали?

- Я стоял и думал, что будет с нами через пять лет, когда состоится церемония изъятия этой капсулы. Хотелось бы сохранить предприятие и главное - работающих на нем людей.

Комментарии
Комментариев пока нет