Асфальтируют в снегопад
Челябинскую улицу Машиностроителей реконструируют вопреки погоде и технологическим нормам
Снегопад в минувший понедельник запомнился всем челябинцам - таких густых зимних осадков в начале ноября столица Южного Урала не видела давно. Некоторые жители были особенно наблюдательны: примерно в три часа дня в нашу редакцию позвонил читатель Александр Николаевич. Он сообщил, что в Ленинском районе дорожники укладывают асфальт на реконструируемую проезжую часть. Прямо под сыплющимся снегом.
Корреспондент выехал «на место происшествия» - пересечение улиц Энергетиков и Машиностроителей. Быстро добраться не удалось - заснеженный город с трудом пропускал автопотоки. Однако даже через час после звонка на перекрестке работали каток компании «Челябдорстройсервис» (с пометкой ЧелСИ) и другая спецтехника. От горячего асфальта поднимался густой пар, крупные белые хлопья, не долетев, превращались в воду.
На вопрос, не скажутся ли на качестве дороги погодные условия, рабочие в оранжевых жилетках улыбались и пожимали плечами.
- А кто у вас главный?
- О, это всем известное лицо.
- Да нет, здесь, на участке.
- Он где-то там, впереди, - отвечают дорожники и неопределенно машут рукой в сторону скопления техники на другом конце улицы. Однако там, к сожалению, начальника найти не удалось.
- Так делать нельзя, это же совершенно неправильно технологически, - говорит доктор технических наук, профессор кафедры градостроительства архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ Юрий Игнатьев. - Сперва кладут горячий битум, чтобы он как следует «вцепился», там не должно быть влаги. А так он поотлетает, поразбивается в следующем году. Ямочный и тем более капитальный дорожный ремонт нельзя делать в такую погоду. К сожалению, несоблюдение правил говорит о том, что у нас снова гонятся за объемами. Эти деньги улетели впустую.
В городском управлении дорожного хозяйства нам сообщили, что никакой технологической ошибки нет. Чиновники утверждают, что это просто другой способ укладки асфальта, при котором влажность, наоборот, нужна. В управлении поясняют, что в соответствии со строительными нормами укладывать асфальт можно при температуре до минус десяти градусов по Цельсию (во время снегопада в городе было минус девять-десять). Чиновники говорят, что никто не стал бы заниматься ремонтом дороги в снегопад, если бы это запрещалось: потом ни одного метра не примут. А проверку делают вплоть до локальных ямок-вырубок. Да и нет резона принимать некачественный асфальт, на новый никто денег не даст. Времена, когда разбрасывались деньгами направо-налево и строители гнались за осваиванием средств, прошли. Теперь все намного строже. А те организации, которые допустили халатность, оштрафованы и расплатились за свои ошибки.