Магазины меняют лицо

Магазины меняют лицо

Федеральная компания Х5 Retail Group поглощает розничную сеть «Патерсон»

Супермаркеты «Патерсон» скоро превратятся в «Пятерочки» и «Перекрестки». Розничная компания «X5 Retail Group», приобретает сто процентов бизнеса и активов фирмы "Омега-97" (сеть "Патерсон") у холдинга CorpInvest Inc. Стратегия «форматирования» будет фдеральной, соответственно, челябинские точки также «сменят вывески и не только. Чего ждать покупателям?

Перевоплощение во благо?

«Патерсоны» не просто сменят собственника — они превратятся в «Перекрестки» (супермаркеты) и «Пятерочки» (дискаунтеры — эконом-магазины с минимальным сервисом и небольшими площадями). Естественно, поменяются и ассортимент, и цены. X5 планирует «переделать» 52 магазина "Патерсон" в формат супермаркета, ребрендировав их в "Перекресток", а остальные 30 — небольшого размера — в дискаунтер под брендом "Пятерочка". Еще несколько магазинов в настоящий момент анализируются.

-У сделки стратегическое значение: покупая качественный актив, серьезно укрепляем позиции "Перекрестка" в важных для нас регионах и как игрока в в формате «супермаркет», — комментирует главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. — Общее количество супермаркетов под управлением X5 увеличится приблизительно на 25 процентов. В результате ребрендинга и внедрения нашей ассортиментной и ценовой политики планируем не только сохранить клиентов "Патэрсона", но и привлечь новых покупателей, повысив продажи приобретаемых торговых точек.

Цена вопроса — 189,5 миллионов долларов США. Однако в компании уверены, что сделка весьма выгодна: приобретаемая сеть оптимально вписывается в модель магазинов Х5. «Патерсон» отвечает требованиям и по географическому расположению. Поэтому компания ожидает, что интеграция — «вписывание» в нужный формат и ребрендинг — потребует минимальных усилий и времени.

Какие улучшения ожидают магазины? Во-первых, практически все экс-патерсоны получат доступ к логистической инфраструктуре X5, которая отличается централизацией. И все нововведения приобретателя — IT-технологии, программы по управлению персоналом и прочее будут применены и в купленных магазинах. Главный ожидаемый «выигрыш» Х5 — «скачок» продаж.

Долго простаивать не будут

В Челябинской области работает шесть магазинов сети «Патэрсон»: четыре в Челябинске и два в Магнитогорске. Общая площадь — 9100 квадратных метров. Пока специалисты изучают возможности каждой торговой точки, «примеряя» форматы. Некоторые случаи озадачивают: например, в областном центре на привокзальной площади рядом — можно сказать, в одном здании — находятся «Патерсон» и «Пятерочка», первый — в цоколе «лицом» к железной дороге, второй — с боковой стороны на первом этаже. Оба магазина имеют хорошие площади.

-Решение по поводу переформатирования и ребрендинга, скорее всего, будет принято уже после Нового года, а до тех пор «патэрсоны» продолжат работать в привычном для персонала и покупателей режиме, — сообщает менеджер по связям с общественностью уральского филиала «Х5 Retail Group» Макс Фадейков. — Потом магазины закроются на смену бренда и замену программного обеспечения.

Однако завершить «большую переделку» планируется уже в первой половине следующего года, так что перерыв не будет долгим.

Вопрос, что ждет сотрудников сети, «новый хозяин» пока не комментирует.

Почему «Патерсон» продали?

Скорее всего, из-за «ступора», говорят эксперты. Сеть перестала развиваться. Количество магазинов сокращалось с 2008 года, выручка не росла и оставалась на уровне предыдущих лет.

-В «Патерсоне» цены всегда были завышены для основного сегмента покупателей, — считает рыночный эксперт Михаил Кирьянов. — Возможно, это начало тенденции — в кризис магазины с подобной ценовой политикой понесли серьезные потери в продажах. Х5 успешна за счет (и не только, конечно) своих дискаунтеров. В тяжелое экономическое время до 30-40 процентов клиентов супермаркетов перешли на более «сердитый» бюджет. В основном, конечно, это касается товаров первой необходимости. Свою лепту внесло сокращение покупательского спроса в принципе. Естественно, что торговые сети. Подобные «Патерсону» оказались неустойчивы в таких условиях. Наверное, мы еще узнаем о новых продажах и поглощениях.

"Патерсон" - сеть из 82 супермаркетов, расположенных в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, а также в ряде городов Европейской части России и на Урале. Чистая торговая площадь магазинов "Патэрсон" составляет около 65 тысяч квадратных метров, общая — около 145 тысяч, 20 процентов находятся в собственности. 18 магазинов работают в Сибири по договорам франчайзинга. У "Патэрсона" нет собственной логистической инфраструктуры. В компании работает около 3 800 сотрудников, из которых 90 процентов составляет персонал магазинов и десять — офисные сотрудники.

X5 Retail Group N.V. – самая большая в России розничная компания по объемам продаж. Компания использует мультиформатную стратегию, развивая сразу три вида магазинов: дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты. Крупнейший на сегодня российский ритейлер по объему продаж, объединяет более 1160 магазинов под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".

VK31226318