Качественная одежда по-прежнему дорога
В этом году сезонные распродажи не особо радуют челябинских покупателей.
Качественно пошитая одежда в России по-прежнему дорогое удовольствие, несмотря на внешнюю рыночную пестроту и разнообразие. Начавшиеся в Челябинске сезонные массовые распродажи потребителям помогают мало: скидки на удивление низкие. Про хорошую обувь и говорить не приходится, цены на нее запредельны. С учетом распродаж зимние сапоги Baldinini теперь стоят уже не 24, а 16 тысяч рублей. Мало кто может позволить себе подобную покупку. Но буквально на днях выяснилось, что и на кожаную обувь среднего ценового сегмента и качества из европейских стран с 1 января контрольный уровень цен повышается. Он не может оцениваться дешевле 30 долларов за пару, а из Китая - 21 доллара.
Модники удивлены
В этом году качественные одежные марки в Челябинске дороги. Казалось бы, лови шанс, жди распродаж, и все тебе будет. Не тут-то было. Многие модники только скептически усмехнутся на этот счет.
- В магазинах люксовых марок нашего города частенько выставляют вещи из коллекций чуть ли не прошлого года, а не уходящего сезона, как это принято во всем мире, - с возмущением говорит стильно одетая Оксана Наигаш. - С изумлением видела юбку от Max Mara на распродаже, которую глянцевый журнал рекламировал год назад. Так и хотелось съязвить продавцу: ну, наконец-то вы сподобились снизить ее стоимость. Рука не дрогнула?! Вообще из элитных дорогих магазинов порой выходишь в полном недоумении: то ли ты идиотка, то ли они, вещи на вешалах, давно уж «сдохли», из позапрошлогодних коллекций, а ценники по-прежнему запредельные. Хозяева что, измором хотят взять покупателей?
Потому по пальцам можно перечислить те магазины, которые распродают свои вещи в соответствии с мировыми стандартами. Это Mango, Terranova, OGGI, OSTIN, и еще с пяток наберется. Mango, например, в этом году начал зимнюю распродажу одним из первых, в середине декабря, но по-хитрому, на хорошенькое шерстяное платьице, коим соблазнилась, скидка была всего 30 процентов. Как опытный покупатель я и этому была чрезвычайно рада. Потому что, по моему наблюдению, на хорошие вещи все остальные чэпэшники города никогда не дают хорошей скидки. Особенно те, кто ввозит турецкий ширпотреб. Анонсируют его при этом как итальянский, и цены часто выставляют «итальянские», но размеровка и качество сразу выдают подделку. Можешь через полгода прийти, будет висеть все с тем же ценником, причем уже летом. Сегодня Mango проводит уже третий по счету этап распродажи, по финальным 70-процентным скидкам. Но опытные модницы вам скажут, что делать там уже нечего, как правило, все стоящее разбирают мгновенно, еще на первом этапе. Показательно, что за Mango тут же приходится тянуться другим ритейлерам одежды, для потребителя это очень даже неплохо.
С мнением о некоей убогости наших распродаж несогласна стилист и шоппер Наталья Листишенкова:
- Была в Нью-Йорке, знаете, практически то же самое, только объемы больше, в огромные корзины все свалено, в каждой марке есть свои плюсы и минусы, у нас мне нравятся Zarina, «Шелк и кашемир».
Загляните в каталоги!
Очень хороший кашемир предлагают немцы в своих каталогах. И стоит он там не более сотни евро, тогда как в челябинских супердорогих брендовых магазинах на Ленина тот же кашемир по распродажным ценам выставлен за шесть тысяч рублей! Состоятельные модницы давно поняли преимущество по цене и качеству вещей по каталогу. Кашемир из Германии нежен как кожа грудничка, одно удручает: заказ приходится ждать не менее полутора-двух месяцев. Закавыка все та же: фуры с вещами из Германии стоят на границе подолгу. Причем претензии у таможенников порой очень странные. Кофточка розовая, а пуговицы к ней сиреневые, не белые? Не пойдет, оформляйте вновь, это уже другой артикул. Вот и оформляют «до посинения» терпеливые немцы, совершенно не умеющие давать взятки. А клиенты недовольны: почему так долго?
Сюрприз от таможни
Высокие цены этого года станут «подарком» Федеральной таможенной службы, которая своим внутренним документом установила уровень, ниже которого не может быть оценена таможенная стоимость ввозимого товара. То есть если ранее оптовик платил налоги и таможенные сборы по семь долларов с пары, то теперь ему придется заплатить 9,5 доллара. Уже этой весной обувь в новых коллекциях подорожает на 15, а то и на 20 процентов.
Подтвердить или опровергнуть эту информацию не захотели ни в Уральском таможенном управлении, ни в пресс-службе Челябинской таможни.
- Мы не комментируем внутренние документы, - сообщила начальник отдела по связям со СМИ Челябинской таможни Екатерина Логвинова.
По таможенным пошлинам изменения невелики. С 1 января вводится тариф, связанный с образованием единого пространства, сформированный на условиях России. Специалисты околотаможенных служб, декларанты и брокеры пояснили, что таможенная стоимость может увеличиться. У них есть методика определения таможенной стоимости на основе документов «для служебного пользования». В этом случае платежи начисляются не на реальные закупочные цены, а на те, которые сама таможня устанавливает на основании так называемой степени риска. И ничего ты с этим не сделаешь, даже через суд порой не удается доказать, что купил в Испании кожаные мокасины за три евро на распродаже у оптовиков. Заплатишь за них как миленький на границе столько, сколько скажут.
Но пока, заверили декларанты, по новым ставкам они еще не оформляли ни одной партии обуви. Все еще впереди. Основания для этого у государства есть. Таможенные платежи в федеральную казну в 2009 году снизились на треть, есть от чего забеспокоиться и поднять пошлины хоть чуть-чуть, но на каждую пару обувки. По слухам, та же самая процедура ожидает поставки вина.
Почему дорожают бренды?
Но вернемся от обуви к одежде.
Все наши недорогие европейские марки - Mango, Zara, H&M, Sela, Terranova, Gamaieu, OGGi, Sinequanone и множество других - шьются по мизерной себестоимости в Китае, центре мирового легпрома, и дорожают именно на границе. Почти на 40 процентов, 20 из коих - пошлина, 18 - налог на добавленную стоимость. Государство забирает эти деньги только за возможность пропуска. Предприниматель включает в цену расходы, а это логистика, аренда, зарплата персоналу, налоги, проценты по кредитам, эксплуатационные и коммунальные услуги. В итоге любимая вещь «подлетает» в цене еще на 300, а помеченная всемирно известным брендом и вовсе на 500 процентов. Но коммерсанту надо отбить свои кровные плюс еще и прибыль кой-какую получить. А норма прибыли у него, кстати, даже меньше, чем у госструктуры, -10 процентов. У бизнесмена есть объяснение, за что ему надо платить, но покупателю непонятно, почему на нем пытается заработать государство. Фактически ничего не делая!
Заставив таможенников собирать внушительную ввозную пошлину, государство когда-то надеялось защитить отечественных производителей. Не помогло, их доля неизбежно уменьшалась и сейчас сокращается как шагреневая кожа. Приняли бог знает когда, в 90-х, эти пошлины, говорит предприниматель Антон Пермин, да так и оставили, как будто позабыв…
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве