Гражданская оборона Челябинского тракторного
На ЧТЗ менеджеры оборонных предприятий Большого Урала решали, как сотрудничать, выпуская гражданскую продукцию.
Еще в 2009 году было запланировано, что расширенное заседание президиума Союза предприятий оборонных отраслей Свердловской области, правления Ассоциации заводов ОПК Южного Урала и Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России состоится на ЧТЗ. До конца не побежденный финансовый кризис не перечеркнул эти намерения, а даже способствовал большому сбору, ибо обострил проблемы, которые испытывает промышленность «в погонах».
К южноуральским тракторостроителям приехали не только оборонщики УрФО, на встрече были и представители Омска. Менеджеры, представляющие три десятка ведущих компаний ОПК, занялись наведением производственных мостов друг с другом, выясняли, каким образом расширить кооперацию в сфере гражданского производства.
- Мировая практика подсказывает нам, что оборонный заказ не должен превышать 30 процентов, - прокомментировал ситуацию министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Владимир Елистратов. - В нынешнем году оборонзаказ у нас не только не упадет, но даже подрастет. И все же определенная озабоченность судьбой предприятий ОПК существует.
Производство гражданского назначения - та подушка безопасности, которая позволяет оборонщикам повысить свой рыночный «иммунитет». Предприятия становятся более гибкими, устойчивыми. Но экономика диктует определенную модель поведения: все-таки выгоднее вступать в кооперацию с ближними соседями.
- У нас богатый опыт сотрудничества, если вести речь о выполнении военных заказов, - дополняет президент Союза оборонных предприятий Свердловской области Николай Малых. - Здесь проблем нет. Наша задача - наладить взаимодействие при производстве мирной продукции. Кризисные явления должны приблизить друг к другу изготовителей и их поставщиков. Еще на повестке - создание общими усилиями совершенно нового продукта. ЧТЗ показал гостям перспективные наработки, технику сегодняшнего и завтрашнего дня. Наладив кооперацию, можно обходиться меньшими средствами для ее изготовления.
Это мнение разделяет генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов:
- Компании ОПК Свердловской и Челябинской областей уже много лет связаны тесными отношениями. В рамках научно-технического сотрудничества появилось понимание и того, что интеграционные процессы должны идти не только по линии оборонной тематики.
Челябинские тракторостроители предлагают компаниям УрФО кооперацию при изготовлении нового, разработанного на ЧТЗ, двигателя для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. В условиях кризиса на многих заводах упали объемы. Следует оценить, где организовать выпуск комплектующих для мотора серии «Т», не уступающего мировым аналогам.
Высок интерес к сотрудничеству и у других машиностроителей. К примеру, завод имени Калинина в Екатеринбурге может делать заготовки для смежников, у него неплохое качество литья. Невьянский механический завод способен выполнять заказы по обработке деталей.
Свердловский «Уралтрансмаш», в свою очередь, приобретает двигатели ЧТЗ.
Топ-менеджеры Челябинского тракторного давно подчеркивали: пора переходить к новому экономическому мышлению, не стараться все делать самим - зачастую это просто невыгодно.
Последние модели их машин изначально нацелены на то, чтобы комплектовали их в том числе из покупных деталей, качество которых высокое и цена «не бьет по карману». Того же принципа тракторостроители придерживаются, готовясь выпустить в большую жизнь семейство двигателей нового поколения.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве