Новости

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гражданская оборона Челябинского тракторного

10.02.2010
На ЧТЗ менеджеры оборонных предприятий Большого Урала решали, как сотрудничать, выпуская гражданскую продукцию.

На ЧТЗ менеджеры оборонных предприятий Большого Урала решали, как сотрудничать, выпуская гражданскую продукцию.

Еще в 2009 году было запланировано, что расширенное заседание президиума Союза предприятий оборонных отраслей Свердловской области, правления Ассоциации заводов ОПК Южного Урала и Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России состоится на ЧТЗ. До конца не побежденный финансовый кризис не перечеркнул эти намерения, а даже способствовал большому сбору, ибо обострил проблемы, которые испытывает промышленность «в погонах».

К южноуральским тракторостроителям приехали не только оборонщики УрФО, на встрече были и представители Омска. Менеджеры, представляющие три десятка ведущих компаний ОПК, занялись наведением производственных мостов друг с другом, выясняли, каким образом расширить кооперацию в сфере гражданского производства.

- Мировая практика подсказывает нам, что оборонный заказ не должен превышать 30 процентов, - прокомментировал ситуацию министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Владимир Елистратов. - В нынешнем году оборонзаказ у нас не только не упадет, но даже подрастет. И все же определенная озабоченность судьбой предприятий ОПК существует.

Производство гражданского назначения - та подушка безопасности, которая позволяет оборонщикам повысить свой рыночный «иммунитет». Предприятия становятся более гибкими, устойчивыми. Но экономика диктует определенную модель поведения: все-таки выгоднее вступать в кооперацию с ближними соседями.

- У нас богатый опыт сотрудничества, если вести речь о выполнении военных заказов, - дополняет президент Союза оборонных предприятий Свердловской области Николай Малых. - Здесь проблем нет. Наша задача - наладить взаимодействие при производстве мирной продукции. Кризисные явления должны приблизить друг к другу изготовителей и их поставщиков. Еще на повестке - создание общими усилиями совершенно нового продукта. ЧТЗ показал гостям перспективные наработки, технику сегодняшнего и завтрашнего дня. Наладив кооперацию, можно обходиться меньшими средствами для ее изготовления.

Это мнение разделяет генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов:

- Компании ОПК Свердловской и Челябинской областей уже много лет связаны тесными отношениями. В рамках научно-технического сотрудничества появилось понимание и того, что интеграционные процессы должны идти не только по линии оборонной тематики.

Челябинские тракторостроители предлагают компаниям УрФО кооперацию при изготовлении нового, разработанного на ЧТЗ, двигателя для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. В условиях кризиса на многих заводах упали объемы. Следует оценить, где организовать выпуск комплектующих для мотора серии «Т», не уступающего мировым аналогам.

Высок интерес к сотрудничеству и у других машиностроителей. К примеру, завод имени Калинина в Екатеринбурге может делать заготовки для смежников, у него неплохое качество литья. Невьянский механический завод способен выполнять заказы по обработке деталей.

Свердловский «Уралтрансмаш», в свою очередь, приобретает двигатели ЧТЗ.

Топ-менеджеры Челябинского тракторного давно подчеркивали: пора переходить к новому экономическому мышлению, не стараться все делать самим - зачастую это просто невыгодно.

Последние модели их машин изначально нацелены на то, чтобы комплектовали их в том числе из покупных деталей, качество которых высокое и цена «не бьет по карману». Того же принципа тракторостроители придерживаются, готовясь выпустить в большую жизнь семейство двигателей нового поколения.

Евгений КИТАЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет