Метро и символы

Метро и символы

Около 400 тружеников Челябинского метрополитена в апреле могут остаться без работы. Людей о сокращении предупредили письменно. Не произойдет этого лишь в том случае, если из федерального бюджета на реанимацию подземной стройки поступят деньги. Идеально - два миллиарда рублей. То есть рабочие места нескольких сотен челябинцев держат в руках высокопоставленные москвичи.

Объект, подобный метрострою, нередко олицетворяет эпоху. Не отдельно взятого города даже - страны в целом. И в том, что сквозь облицовку Московского метрополитена с легкой руки тамошних чиновников проступили слова сталинского гимна, есть логика. Хотя и зловещая. Сквозь стены нашей подземки пока лишь сочится вода, и это тоже логично.

Челябинское метро - местный символ эпохи нулевых. Внешне пафосных, но внутри текущих. С оптимистичными заверениями о пуске объекта в 2012 году и подковерной возней с выборами подрядчиков, утверждением проекта и освоением денег. Возня под ковром оборачивается параличом в тоннеле.

Интересно, в происходящем под челябинской землей тоже обвинят мировой кризис? Неужели кто-то из ответственных людей наглости наберется? Если да, то как объяснить, что и в период экономического бума продвижение к «свету» быстротой не отличалось? Стыком литосферных плит под бизнес-домом «Спиридонов»? Тем, что боженька неудачно для нашего проекта землю скроил?!

Символ «лихих 90-х» - ларьки и машины с товаром на центральных площадях. Площадь Революции, разрытая под супермаркет, - олицетворение второй половины драматичного десятилетия. Тогда тоже грянул кризис, и некоторые горожане интересовались: сможет ли предприниматель Артур Никитин закрыть ряды имени себя асфальтом? Площадь в итоге обрела первоначальный вид. Как критики, так и доброжелатели рядов увидели торжество частной инициативы.

Сегодняшний метрополитен в областном центре - плод торжества государственнических ценностей, их истинной, а не показной мощи. Три четверти акций метростроя принадлежат госструктурам, почти четверть - муниципалитету. И что? Не знаю, была бы польза от усиления роли частников, но бесполезность государства налицо. Последнее обидно, потому что метро - не яма для торговой точки, пусть даже очень большой. Это разветвленная инфраструктура, от которой, помимо прочего, зависит безопасность. Потому роль государства и муниципалитета, априори пользующихся большим доверием, чем любой частник, должна быть ключевой и результативной. Но каков результат, таково и доверие.

На что рассчитывали, приглашая в подземку солидных специалистов, не подготовив денег на продолжение проходки? Как можно в пылу борьбы с безработицей допустить, чтобы на подведомственном государству предприятии (значимость которого на перспективу не оспаривается) сотни людей предупредили о грядущем увольнении? Чего стоят разговоры о роли государства в повышении внутреннего спроса и в других значимых для экономики проектах?

Если допустить, что объекты в Сочи и мегаидеи типа «Урал промышленный - Урал Полярный» воплощаются по принципам, обкатанным в челябинском метро, мы получим полное представление о грядущих символах возрожденной России.

Mebel-vereya.ru кухни в Верее .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318