Публичная "казнь" старого "Москвича"

Публичная "казнь" старого "Москвича"

Сегодня в Челябинске показательно утилизировали первый старый автомобиль.

О программе утилизации старых автомобилей сказано уже очень много. Она пользуется все большим и большим спросом среди жителей области. По некоторым данным, в автосалонах, которые будут выдавать добро на утилизацию, а затем обменивать автохлам на 50-тысячные сертификаты, уже существую немаленькие очереди.

В Челябинской области всего две компании получили право на утилизацию старых автомобилей, а в столице области и вовсе одна - ломозаготовительная компания группы ЧТПЗ ООО «Мета-Челябинск». Сегодня в ней был показательно уничтожен первый в области автомобиль. Невеселая участь постигла старенький 412 Москвич 1974 года выпуска. За процессом наблюдал и наш корреспондент.

Первая стадия утилизации автомобиля - демонтаж снимаемых частей. Проще говоря, безжалостное раскурочивание машины. Сначала несколько рабочих достают из авто всю «начинку». Со стороны выглядит это, признаться, грустно. Пока двое возятся с двигателем машины, третий бьет ломиком по бензобаку и сливает бензин.

По словам директора ООО «Мета-Челябинск» Алексея Топоркова, все снятые с машины запчасти пойдут на вторичное сырье. Те, в которых есть цветной металл, - на «Челябвторцветмет». А вот, например, автомобильные шины уйдут в челябинскую ИК номер два. Для каких целей, Алексей Топорков сказать затруднился.

Когда автомобиль остался без внутренностей, огромный немецкий экскаватор огромным ковшом, напоминающим хищную пасть, легко, словно пушинку, поднял «Москвич» на землей и, сжимая «зубы», переворачивал в воздухе, стукал груду металла о землю.

То, что еще 10 минут назад было машиной, стало напоминать кусок скомканной бумаги и отправилось под пресс-ножницы, которые начали плющить куски металла.

Наконец, последний этап - порезка. После него из специального желоба вывалился относительно небольшой металлический брусочек. Если бы не видел весь процесс собственными глазами, не поверил бы, что полчаса назад он был целым автомобилем...

- Цель нашей ломозаготовительной компании - обеспечить черным металлом мартеновские печи, - рассказал Алексей Топорков. - Из автомобильного хлама ООО «Мета-Челябинск» будет делать слитки для труб.

По словам Алексея Топоркова, сейчас предприятие готов к утилизации примерно полутора тысяч старых автомобилей в месяц, но при необходимости эта цифра может возрасти и до трех тысяч машин.

Кстати, вслед за стареньким «Москвичом», попавшим на показательную «казнь», скоро последуют два «жигуленка».

- Я про программу утилизации узнал еще в прошлом году, - поведал владелец 24-летней «копейки» Юрий Будяк. - Машину мы покупали, чтобы жена научилась ездить, еще в 2005 году, а последние полтора года автомобиль просто стоял, не эксплуатировался. Вкладывать деньги в него посчитали нецелесообразным, продать за нормальные деньги я бы его тоже не смог, а вот программа утилизации оказалась весьма кстати. При этом Юрий признался, машину жалко - все-таки она служила верой и правдой.

По словам Юрия, он уже заключил договор с автоцентром «Челябинск-Лада» на покупку новенькой «семерки».

- Конечно, по этой программе у меня много вопросов, но опасений, что что-то не получится или пойдет не так, нет, - признался Юрий Будяк.

мебель Лыткарино

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318