Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ударили трубой по кризису

09.04.2010
Строящийся на ЧТПЗ цех по производству труб большого диаметра депутаты Госдумы назвали «маяком российского трубного производства».

Строящийся на ЧТПЗ цех по производству труб большого диаметра депутаты Госдумы назвали «маяком российского трубного производства».

Из уст уральских металлургов не раз приходилось слышать расхожую присказку: «Война закончилась много лет назад, только в нашей отрасли объявить об этом забыли». Шутки шутками, но кто знает, - может, поэтому и популярны среди наших сталеваров и трубников такие полувоенные определения, как «дисциплина», «штурм», «победа»… Даже внутризаводскую акцию по снижению производственных издержек на Челябинском трубопрокатном окрестили «планом Катоффского». Чувствуете намек на легендарного комдива? А в эти дни ударные подразделения ЧТПЗ, забыв про модное нынче слово «кризис», штурмуют новую высоту.

Цех размером с аэродром

Собственно, новый мегапроект предприятия так и назван: «Высота-239». Цифры - это указание на положение возводимого объекта относительно уровня моря. Но, как выясняется, южноуральский проект возвышается не только над мировым океаном, но и над уровнем всей современной трубной промышленности России. Причем, - значительно. Именно это и сподвигло депутатов-промышленников Государственной Думы совместно с федеральными чиновниками провести вчера в Челябинске свое выездное заседание. Его началу предшествовала полуторачасовая утренняя экскурсия по промплощадке ЧТПЗ.

На нескольких микроавтобусах народных избранников доставили прямо к воротам стройплощадки. Фирменные каски и одинаковые стального оттенка куртки делали гостей похожими друг на друга. Думается, многие из них не ожидали увидеть столь грандиозное зрелище.

А удивляться было чему. По всей колоссальной площади будущего цеха (его размеры 720 на 60 метров) копошился работающий люд. Сотни рабочих распаковывали ящики с импортным оборудованием, проводили всевозможные замеры, монтировали детали. Между стальными валками, по которым уже через три месяца должны поползти гигантские трубы полутораметрового диаметра и 18-метровой длины, то и дело вспыхивала сварка, под стеклянной крышей бесшумно скользили мостовые краны. Перекрикивая строительный шум, высокопоставленные «туристы» обменивались впечатлениями. Большинство уважительных реплик касалось махины пресса шаговой формовки весом не в одну сотню тонн - самого заметного элемента цехового «интерьера».

Полагаясь на себя

Сейчас почему-то не принято вспоминать, что аналогичный проект в начале «нулевых» пытались запустить в Нижнем Тагиле. Дошло до закладки фундамента трубопрокатного стана, в основание которого тогдаший президент Владимир Путин поместил пятак демидовских времен. Но тот проект так и остался проектом. Возможно потому, что наши соседи с севера очень надеялись на бюджетные деньги. А вот южноуральцы больше полагались на собственные силы. И, как выяснилось, не зря.

- Цех мы рассчитываем запустить ко Дню металлурга, 17 июля, - делится планами гендиректор Группы ЧТПЗ Александр Федоров. - Строительные работы практически завершены, сейчас идет монтаж оборудования. Цех готов примерно на 80 процентов. Его годовая мощность - до 600 тысяч тонн продукции.

- Кто будет ее потребителем?

- «Газпром» и «Транснефть». С долгосрочными планами этих компаний мы знакомы, так что с пуском цеха мы не опаздываем.

- Заготовка для ваших труб будет поступать с ММК. Качество магнитогорского листа вас устраивает?

- Вполне. Мы уже проводили пробную сварку.

- Александр Анатольевич, а что этот проект даст Челябинской области?

- Его значение для региона трудно переоценить. Это налоги, другие отчисления. Ну и, конечно, не нужно забывать про новые рабочие места, ведь мы дополнительно принимаем на завод более тысячи человек.

На полпути к закону

После обеда в Законодательном собрании Челябинской области столичные гости вместе с региональными депутатами и членами областного правительства обсуждали перспективы развития трубопроводного транспорта в России. В адрес челябинцев прозвучало немало комплиментов (начальник департамента базовых отраслей промышленности Минпромторга РФ Виктор Семенов назвал южноуральский проект «вершиной трубной технологии»). Но было понятно: московский десант высадился не только для того, чтобы только дифирамбы петь. В зале заседаний обсуждались болевые точки национальной трубной промышленности.

Их оказалось немало: это и наш высокий железнодорожный тариф, заставляющий предприятия Дальнего Востока отдавать предпочтение китайской, а не российской трубе. Это и слабая защита наших трубников со стороны государства, и далекое от совершенства налоговое законодательство… А член Совета Федерации от ЗСО Челябинской области Андрей Комаров упомянул о «кадровом голоде», который начали испытывать высокотехнологичные предприятия.

Многие из присутствовавших сходились на мысли: накопившиеся проблемы могло бы снять принятие федерального закона «О трубопроводном транспорте». Шаг в этом направлении уже сделан, и сделан он на челябинской земле.

Кстати

- Общая стоимость проекта - 21 миллиард рублей. Для его завершения Газпромбанк под государственные гарантии выделил пять миллиардов рублей

- Оборудование для строящегося электросварочного цеха поставила немецкая фирма SMS MEER

- Цех будет выпускать одношовные трубы с антикоррозийным покрытием диаметром от 508 до 1420 миллиметров и длиной от 12 до 18 метров. Они предназначены для прокладки магистральных трубопроводов

- Руководство ЧТПЗ рассчитывает окупить вложенные средства за 10-15 лет

- Для того чтобы устроиться на новое производство, нужно пройти конкурсный отбор. Лишь один претендент из десяти получает возможность надеть фирменную заводскую спецовку

Комментарии
Комментариев пока нет